×
Traktatov.net » Вальс до востребования » Читать онлайн
Страница 92 из 149 Настройки

Что еще?

Работа. Это да, это серьезно. Как ни странно, но разослав свое резюме в те организации и учреждения, где видел для себя интересные возможности реализации, Стаховский практически отовсюду получил положительный ответ и приглашение на собеседование, хоть и не скрывал своей инвалидности.

На все собеседования он добросовестно съездил, провел глубокий анализ каждой такой встречи и переговоров, навел справки, попросив помощи у бывших сослуживцев из отдела безопасности компании, и выбрал для себя одну небольшую фирму, ориентированную на производство программного продукта по госзаказам, в основном социальной и медицинской направленности.

Ничего так компания, интересные попадались проекты, но это так – скажем, для официальной занятости. Основной же заработок и реализация талантов Стаховского лежали в иной области: частные заказы и договорное сотрудничество с некоторыми организациями, наука и кое-что еще.

Первым серьезным достижением и предметом гордости этого самого «кое-чего» стало для Стаховского освобождение из мест заключения и полная реабилитация Михаила Лазарева. Миша Лазарев был племянник Артема Андреевича Круглова, близкого друга отца Яна. Дядь Артем, теть Лена, их дети, Аркаша и Светка, были для семьи Стаховских практически как родственники, поскольку давно и прочно дружили, да так, что жизни двух семейств плотно переплелись. Мишу Ян почти не знал, ну, во-первых, потому что он был старше его на пять лет, а во-вторых, потому что он сын родной сестры Артема Андреевича, с которой у Стаховских не было столь тесного контакта. Виделись-встречались, конечно же, и не раз, на каких-то семейных торжествах Кругловых, но не более.

Впрочем, не суть, хороший знакомый, одним словом.

И вот этот хороший знакомый, почти дальний родственник Миша Лазарев оказался однажды не в том месте и совершенно не в то время. Жил он с женой в небольшом подмосковном городке, работал доктором в местной больничке и как-то, возвращаясь ранним утром с ночной смены, сокращая дорогу домой по еле заметной тропинке через лес, услышал слабенький стон в кустах. Глянул, а там девочка лет десяти, в крови, в подранной одежде и без сознания. Понятное дело, Михаил позвонил куда требуется, вызвал полицию и «Скорую», а сам начал оказывать ребенку первую помощь. Оказал.

И стал основным подозреваемым в изнасиловании и убийстве несовершеннолетней, поскольку девочка умерла в больнице. Что только не предпринимали родные и близкие, коллеги и друзья Михаила, чтобы помочь доктору Лазареву, даже родственники погибшей девочки не верили в его причастность и коллективное заявление в полицию писали о его невиновности – бесполезно. Местное высшее руководство требовало немедленного раскрытия громкого дела, а поскольку раскрыть его не было возможности, а еще больше желания, то Михаила и назначили главным виноватым.

Мужика допросили с тщательным пристрастием, не гнушаясь методов, не добились ничего, но в принципе им его признание и не требовалось, сляпали дело – и привет, получите пятнадцать лет в колонии строгого режима.