×
Traktatov.net » Наследник из Сиама » Читать онлайн
Страница 161 из 169 Настройки

Другой раз он был бы горд, что столько ненавистного полицейского люду поднял, но не в эту сладкую ночь, обещавшую удачу. Он бродил по окраине города, чуя запах еды, у него ни денег, ни убежища нет, не спал столько времени… Филька выкурил последнюю цигарку и, поправив шапку, которая уже не давала тепла, словно молитву прочел:

— Ну, была не была!

И под его сапогами заскрипел сухой снег, Филька шел к черной полосе, откуда манила его надежа, куда отвез он Виолу, никому не нужную девку. И надо ж такому случиться — выжила она. Эх, как же он просчитался! Если ее, раненную смертельно, не почуяло зверье, то ему нечего бояться. Филька шел все уверенней, подходя к лесу, взмок, аж пар шел от него, наконец разогрелось тело.

Граница. Несколько шагов — и ты в лесу. Там, в черном проеме, стояла мертвая тишина. Филька вытащил нож из-за голенища, перекрестился, он хоть и душегубом стал, а веры не потерял. Правда, Бог не помогает таким, как он, да разве ж по своей воле Филька преступил законы Божьи и человечьи? Нет. Неправда множилась. Неправда заставила. Горечь подтолкнула. Отчего кто-то богат без меры, а он, Филипп Рожкин, — нищий оборванец? Это ж кто устроил эдакую несправедливость?

Он вошел в лес. Шел, прислушиваясь и сжимая рукоять ножа, но в этой тишине ничто ему не угрожало. Филька торопился, но сдерживал себя, дабы не перейти на бег, отнимающий силы. Ах, как хорошо-то в лесу! Дух хвои обострял чувства, радость заполняла Фильку, хотя не прошел и четверти пути. Но что это?

Мелькнули желто-зеленые огни… и пропали. Показалось? Филька не хотел думать о плохом, гнал от себя подлые мысли прочь и ускорил шаг. Да лес не дорога мощеная. В лесу овражки, валежник, буераки, засыпанные снегом, то и дело Филька проваливался да выбирался. Провалившись еще раз, он стал подниматься по пригорку… а прямо над ним два огонька… Он понял, кто это.

— Ах ты, тварь… Просто так меня не возьмешь.

Филька развернулся в другую сторону и стал вскарабкиваться по другому пригорку, цепляясь ножом за наст, но под ним-то снег… И все же выбрался наверх Филька, оглянулся… Волк остался на той стороне, отчего-то не кинулся догонять. Ну, теперь надо бежать… Но Филька потерял ориентир и помчался назад к городу. И тут в дивной тишине он услышал дыхание… Остановился, потому что нельзя волка встречать спиной. Как раз вовремя — волк прыгнул! Высоко прыгнул! С ревом Филька воткнул в него нож, когда волк падал сверху на него. Заскулил, завыл волк… И вдруг со всех сторон послышалось подвывание, леденящее кровь. Со всех сторон приближались огоньки, это глаза волков, ловя лунный свет, обещали мучительную смерть.

Филька готовился к бою, авось повезет и он отпугнет смелостью голодную стаю. Первый волк заходился в судорогах у ног, а второй кинулся на человека. Нож попал куда-то в шею, раздался скулеж, а Филька заорал, выражая свой восторг. Но сзади… Да, это битва без правил, как всегда делал Филипп Рожкин. Сзади вонзились клыки в спину, пробив тулуп, боль пронзила человека, но он отчаянно сопротивлялся. Потому что хотел жить!!! Его рука била ножом назад, назад… куда попадет. И попадала в шерсть. И волчьи клыки отпустили.