Так что, можешь мне поверить, в этих трех местах жизнь течет, вернее, текла в первый месяц куда насыщеннее. Поэтому, к слову, Система и давала задания на выживание. Даже в соседнем Михайловске такого накала страстей не оказалось и в помине.
Зато и с плюсами Ставрополя там напряженка: меньше сильных монстров — меньше опыта. Меньше искажений реальности — меньше артефактов. Тоже самое и с людьми, вернее, с титулами. «Редкие», уж извини за тавтологию, там действительно редкие. А уникальных и вовсе либо нет, либо почти нет.
— Тогда следуя твоей логике, какое-нибудь Поволжье вообще почти не пострадало. Ну, или Карелия с Питером.
— Здесь я точно сказать не могу. Исходя из моих предположений, там ситуация как в Михайловске. Плюс-минус, разумеется. На, хм, "заражение", — Он саркастичным тоном выделил общепринятый термин, — Пошли излишки энергии, которые остались после изменения выделенных зон. В других странах немного не так, но природу этого явления я объяснять не буду. Долго и бесполезно.
Вернемся к нашим баранам. Финальное изменение пошло не по плану, смешало все этапы одновременно. Вместо десятков осторожных разнонаправленных экспериментов в разных городах мы получили один, вернее, три больших бабаха одномоментно.
— То есть речь идет не о выплескивании энергии, как от извержения вулкана, а о чем-то вроде сообщающихся сосудов с жидкостью? Нальешь в один, распределится по всем одинаково?
— Именно, — Довольно покивал Коллекционер, цапнул со стола печеньку. Впрочем, кусать он ее не стал, вместо этого начал помешивать ей чай. И то, и другое снова извлеклось из бездонных карманов престарелого трикстера.
— Но и расслабляться тебе тоже не стоит, друг мой. Ты и сам уже успел убедиться, как разные способности могут нивелировать преимущество в опыте. Как буквальное, разница в уровне, так и фигуральное, такое как привычка к ведению войны. А толпа низкоуровневых бойцов вполне способна запинать даже десятку, проверено на опыте одного моего не слишком умного подопечного. Ну да Бог с ним. Еще вопросы есть?
Санитар задумался. По идее, все ответы на общие вопросы русского общества из разряда: "Что делать" и "Кто виноват" он получил, но… Так, стоп. Нет, не получил.
— А что теперь делать-то? — Спросил Виктор изо всех сил придавая лицу невозмутимое выражение. Да, вопрос был глупым, но сформулировать конкретнее он уже не хотел. Слишком вымотали его новые сведения.
— Как что? Летом собирать ягоды… — Начал Коллекционер очередную цитату, но осекся под хмурым взглядом хитокири. Рассмеялся, показал ему пустые руки и продолжил:
— На самом деле, все как и сказал Розанов. Ты уже делаешь все возможное. Так что продолжай в том же духе, да жир нагуливай. Катастрофу вспять не повернуть, большинство специалистов мертвы, что-то выяснять сейчас и вовсе бессмысленно. Может быть потом, уже в освобожденном городе…
Ты идешь правильным путем. Очисти Ставрополь, а затем отправляйся дальше. Уверен, по пути в Москву тебя будет ждать целая куча сюрпризов.
После этих слов Коллекционер демонстративно поднялся из-за стола, вытер салфеткой руки, и убрал всю свою мебель обратно в подпространство. Разговор окончен.