— Можно и так сказать. Меня, знаешь ли, не посвящали в детали.
— Ладно, система социального взаимодействия. Теперь стало понятнее, откуда эта абсурдная Сумеречная Система. Вот только, мне кажется, или у твоей истории есть продолжение? Не зря же ты сделал такое длинное вступление?
— Правильно думаешь. У меня еще есть чем тебя удивить. Скажи, Виктор, почему ты так опасаешься территории за городом? Того же Михайловска, — В своём неподражаемом стиле спросил Коллекционер.
Своим вопросом он изрядно выбил собеседника из колеи. Впрочем, он же и дал ему время на обдумывание ответа. Пока Санитар собирался с мыслями, его визави размашистым движением цапнул кисть винограда со стола, объел ее зубами как кукурузный початок. Во все стороны брызнул сок, покатились по полу редкие оторванные ягоды.
Как раздражающе расточительно. Впрочем, в этом весь Коллекционер.
— С чего ты решил, что я чего-то там опасаюсь? — Холодно спросил его хитокири, однако внутри напрягся.
— Потому что ты отчаянно ищешь причину, чтобы не пойти на поиски своего, гм, брата, — Ответил ему мужчина, — Да-да, я с ним знаком. Так что меня удивляет твоя прокрастинация. Он оставил определенные… триггеры. Ну да ладно.
— Так стоп, что за триггеры?! — Вскричал мечник, вскочив со своего места, — Он копался в моей голове?!
— Просто усилил одно из чувств. Ничего особенного, раз ты не побежал в Москву, роняя тапки, уже на втором уровне. Сразу после получения Системы, хе-хе.
— Ладно, я правда опасаюсь других городов, — Признался Санитар. Неловко потоптался на месте, а затем сел обратно, — Просто… В Ставрополе все пошло по наилучшему сценарию. Глупо ожидать того же от других поселений.
— Наилучшему? — Удивленно переспросил Коллекционер. Медленно обвел взглядом остатки сгоревшего здания, унылые хлопья снега в воздухе, сереющее полотно дороги на заднем плане.
— Именно. Человечество сумело организоваться, вырасти в уровнях, зачистить кучу опасных тварей, пока они не эволюционировали до какого-нибудь Князя Тьмы. Мы возвращаем город обратно, и вернем его еще до Нового Года. Но вот другие города…
Это как с зарождением жизни. Существуют мириады планет, а жизнь появилась только на нашей. Сочетание кучи маловероятных событий. Так же и здесь: почти во всех районах нашелся лидер или просто сильный человек, который стал собирать вокруг себя костяк выживших.
Они не погибли на ранних этапах. Не передрались. Не ударились в крайности на почве внезапной силы. Наоборот: практически каждая группировка вела себя более-менее рациональна: прибрала ресурсы до их исчерпания или порчи, зачистила самую опасную нежить до ее становления. Оборудовала базу. Некоторые наладили каналы поставок продуктов и вещей, стали искать выживших. Никто не умер от голода… Ну и так далее.
— Как я и думал, ты уже подошел к проблеме вплотную, — Пробормотал Коллекционер, — Значит, я принял правильное решение.
Затем он встряхнул седой головой, задержал задумчивый взгляд на фигуре мечника, после чего задал вопрос:
— Скажи, друг мой, тебя никогда не удивляла странная обстановка в городе? Ты только что распинался про кучу факторов… Но почему мы? Почему было столько абсурда, если уж на то пошло. В первую неделю Катастрофы половина народа даже не верила в апокалипсис! Это при том, что чуть ли не на их глазах другую половину уже доедали в квартирах.