— На самом деле, Катастрофу никто не планировал. Более того, шансы на нее казались настолько низкими, что ими пренебрегли. Посчитали ниже рамок статистической погрешности. Зря, как выяснилось. Диверсии никто не отменял. А вот, что касается направления исследований…
Булгаков был больше техническим специалистом. Он решал важные, но локальные вопросы. Я стоял ниже его по должности на два порядка, но, из-за специфики своей работы, видел общую картину. На самом деле, объединение дополненной реальности с интернетом, нейросетью и инфополем это не единственное. Хуже того, даже не основное направление.
Куда более перспективным правительство считало именно социальный проект. Помнишь, все эти байки про китайскую систему социального рейтинга? Вот, и у нас решили пойти схожим путем.
— Только теперь Система не контролировала их через камеры или чеки из Пятерочки, а внедряла свое мышление, так? — Хмуро бросил мечник, — Это даже хуже специальной Катастрофы. Полный контроль над обществом…
— Не полный, — Покачал головой Коллекционер, прежде чем водрузить свои грязные, мокрые от снега ботинки на собственный стол:
— Не стоит сравнивать наш проект: "Государство", подпроектом которого являлся "Ламетри", с примитивными моделями антиутопий. Здесь, скорее, выходило глубокое разделение на социальные классы. Эдакие касты, где каждая занимается строго определенным делом. По плану, распределение начиналось с момента взросления, лет с трех-четырех. Дальнейшее формирование характера подтверждает или опровергает первичную установку. Затем школа и постепенное сужение возможной области.
Таким образом, примерно к двадцати годам человек рассматривался со всех возможных сторон, изучался со всей своей подноготной так, как не снилось бы и целому консилиуму психиатров. Вероятность ошибки или даже подталкивания в определенном направлении исключалось.
А затем наш обыватель легко и естественно занимал свою нишу. Без мучительных раздумий, жизненных поисков, битья об стену головой и прочими прелестями свободного плавания. Впрочем, определенная мобильность предоставлялась и здесь.
Ему честно показывали собственные наклонности, вероятности овладения той или иной профессией, ну и другое. Это при том, что большую часть пути в определенном направлении он уже прошел и даже почувствовал результат. Стопроцентная наглядность. Жалкое подобие нашей системы — психологические тесты на профориентацию. Но это так, чтобы тебе стало понятнее.
— И зачем вообще нужны были эти социальные классы? Не проще ли ограничиться, гм, этим вот самым тестом. Ну, серьезно улучшенным. К чему деление по специализациям? Это как у англичан — каждый британец по акценту может определить социальную страту своего визави, место рождения и так далее. При этом, чем выше класс, тем сильнее они плюют на окружающих.
— Да, ты прав. Ну, кроме плевков. Мы хотели вырастить общество, где даже самое девиантное поведение могло бы принести пользу.
— Шизофреники играют в театре, алкоголики организуют застолья, а психопаты тушат пожары в тайге, подальше от нормальных людей? — Санитар иронично поднял бровь.