— Эх, — тяжело вздохнул я, — мне бы твою уверенность!
— Точно тебе говорю! — настаивал неунывающий Зерт. — Придет время, и проблема решится! Ты, главное, помни, что в отряде тебе никто зла не желает, даже наоборот, пытаются за тобой приглядывать и понемногу опекать.
Я, после слов орка, вскинулся, чтобы высказать что-то типа того, что я в опеке не нуждаюсь, но наткнулся на насмешливый взгляд Зерта, поднявшего правую бровь и с интересом глядящего на меня, и молча выдохнул.
— Ну, ты посмотри! — восхищенно бросил орк. — Удивил! Мо́гешь!
Я демонстративно выпятил грудь, после чего засмеялся. Следом начал смеяться Зерт.
Я смеялся и чувствовал, как уходит напряжение, что, оказывается, поселилось во мне со вчерашнего дня.
Отсмеявшись, Зерт взял меня за плечо и повернул вправо, и я увидел перед собой крупного вороного коня с черной гривой и тонкими ногами в белых чулках. Я в конях не разбираюсь от слова «совсем», но от этого несло какой-то мощью. Мне казалось, что он вот-вот готов сорваться в бег и снести грудью все преграды. А так как он стоял передо мной, ну, или я перед ним, то первой преградой…
М-да! Я поежился.
Зерт, заметив мое взбудораженное состояние, встревожился.
— Раст, что с тобой? — он озабоченно смотрел на меня.
— А! — безразлично махнул я рукой. — Не обращай внимания! Когда я не высыпаюсь, это бывает! — легко соврал я. Ну, действительно, не мог же я рассказать ему о своих страхах!
— Понятно! — кивнул орк и с любовью посмотрел на коня.
— Раст, — торжественно произнес он, — это твой конь. Его зовут Гром.
Я машинально нагнул голову в приветственном кивке, лишь потом осознав, что делаю. К моему удивлению, Зерт вообще никак не отреагировал на этот жест, даже наоборот, в его глазах я прочитал явное одобрение моему поступку.
— Гром, — продолжил процедуру знакомства неугомонный Зерт, — это Раст. Он будет твоим наездником и другом.
Вот, говорите, что хотите, но у меня создалось впечатление, что после этих слов конь взглянул на меня с интересом, быстро, но внимательно меня оглядел и составил обо мне какое-то мнение. И, как мне кажется, мнение это было скорее хорошее, нежели плохое.
Орк откуда-то достал большое яблоко и протянул его мне.
— Покорми его! — пояснил он свой жест. — Дружбу нужно закрепить, так почему бы не яблоком?
Я взял яблоко и, немного опасаясь, подошел к Грому. Конь обнажил зубы и прижал уши к голове. Честно говоря, я порядком струхнул! Такой оскал! Хорошо, что он мясо не ест…
Орк тоже подошел и встал у головы коня, только сбоку.
— Не бойся! — тихо-тихо прошептал он. — Твой друг должен знать, что ты не из трусливых!
— Ага, не бойся! — громким шепотом пробурчал я. — Ты видел этот оскал?! Это больше похоже на гримасу голодного людоеда, чем на добродушную улыбку друга! — возмущенно закончил я.
— И, тем не менее… — терпеливо наставлял меня орк.
— Слушай, — опять громко зашептал я, — а почему мы с тобой шепотом разговариваем?
— А чего глотку драть? — нормальным голосом произнес орк. — Да и вообще, учись говорить меньше и тише!
— Это еще за чем? — удивился я.
Зерт тяжело вздохнул, видимо, представляя во что может вылиться его откровение, но мужественно и терпеливо начал объяснять.