– Ну как же так, домни Джорджеску, – проворчала гранд-дама, при этом подошла и выглянуло в окно сама. Автомобиль принца давно уехал, во дворе было пусто. Вивьен смотрела на домну Беатрис широко открытыми, честными глазами. – А ведь королевский секретарь. И компанию водите с этими вот.
Вивьен немного опешила. А раз угроза выговора, кажется, отодвинулась, в ней проснулось любопытство.
– Но разве фрейлины её величества не самые достойные девицы из благородных семей? – вырвалось у неё.
Гранд-дама только рукой мазнула.
– Девушки они славные. Но во дворце взрослеют рано. И ещё раньше учатся зубами выгрызать себе место под солнцем. Не советую вам заводить здесь друзей, домни. У вас на лице написано, что вы другая. Думаете, люди этого не видят? Всё они видят. А чужаков нигде не любят.
– Спасибо за науку, – серьёзно сказала Вивьен после паузы.
Гранд-дама отмахнулась от неё.
– Да какая там наука.
На какое-то время лицо её расслабилось, с него словно слетала маска высокомерия и строгости. Перед Вивьен стояла обычная женщина в строгом коричневом наряде, расшитым серебряной каймой. И сразу стало видно, что обычная её строгость – не более, чем такой же вот наряд, а лицо у неё заботливое, даже усталое. Но спустя несколько секунд «маска» вернулась на место и гранд-дама прищурилась:
– Разве вам не положено быть у королевы?
Вивьен взмахнула рукой в сторону запертой двери.
– Жду, пока её величество закончит принимать послов.
Взгляд гранд-дамы сразу подобрел.
А дверь кабинета, словно только и ждала внимания Вивьен, распахнулась и в коридор вышла королева в компании двух мужчин в странных одеждах. Оба в белом, на головах тоже белые покрывала, вокруг лба чёрная кайма. Одежда просторная, летящая, так сразу и не поймёшь, платье это, камиза или просто широченные брюки.
Следуя примеру домны Беатрис, Вивьен присела в книксене, когда королева проходила мимо.
Её величество бросила ей через плечо:
– Сейчас не до тебя. Пришлю за тобой позже.
– Слушаюсь, ваше величество, – пробормотала Вивьен, не поднимая глаз.
Гранд-дама смотрела на неё одобрительно.
– Так держать, – сказала она и неожиданно подмигнула как девчонка. А потом лицо её так и засветилось, словно озарило удачной догадкой. – Значит, у вас, домни, появилось свободное время, пока её величество не прислала за вами? Как смотрите на то, чтобы проверить вместе со мной, где фрейлины опять напортачили и навести порядок в королевских корзинках для рукоделия? Признаться, не хочется, чтобы этим дурочкам прилетело.
Вивьен, которая уже представляла себе, как вытянет ноги на своей кровати и подремлет хотя бы полчаса, прежде, чем королева за ней пришлёт, чуть не застонала в голос. Да что там застонала… чуть не завыла. Сон и отдых похоже и вправду разменная монета на королевской службе…
Вслух же она сказала, растягивая губы в вежливой улыбке:
– С большим удовольствием, домна Беатрис. Я сама хотела предложить вам свою помощь.
– Ну вот и славно.
Следующий час Вивьен м е ч т а л а , чтобы королева прислала за ней. Увы, пажа всё не было и не было, а были нитки, режущие пальцы, были иголки, были мотки шерсти и пяльцы, которые требовалось привести в порядок.