Вивьен нахмурилась. Когда дракон хмыкнул, ещё и губы поджала. Но даже такая насупленная, сердитая она оставалась прехорошенькой и Йон залюбовался ею. Невольно вспомнились их уроки гаэльского: маленькая деловитая учительница у доски, правитель архипелага за партой…. Он тогда просто смотрел на неё, не в силах оторвать взгляд, и любое слово, произнесённое этим пухлым ротиком казалось ему, последнему ярлу Драконьего Логова, верхом мудрости…
Но сейчас Вивьен продолжала хмуриться и смотреть на него с осуждением. Не смотря на строгость в её глазах, от взгляда у него внутри теплело.
– Жизни королевы ничего не угрожает, – сказал он, в последний раз подхватывая её за талию и задерживая на ней ладони несколько дольше, чем это необходимо. – А вот её трону – да.
Вивьен замерла, глядя на него во все глаза.
– Её хотели отравить! Это по-твоему ничего не угрожает?
Йон остановился и взял её за плечи, заглянув в глаза.
– Нет, Вивьен. Это не был яд.
– Ч т о же это было?
– Приворотное зелье.
– Приворотное зелье?! Но зверь издох! Я сама видела.
Йон вздохнул, и, наконец, сделал то, что хотел с момента их встречи этой ночью. Прижал хрупкую фигурку к груди, провёл по волосам.
– Потому что оно было предназначено для дракона, а не для нетопыря.
Подумав, Вивьен кивнула.
– Хорошо, – сказала она. – Допустим. А королева знает?
– Знает ли её величество, что её кузен спит и видит себя на троне Драконьей Империи? Да это, пожалуй, ни для кого во дворце не новость.
– А как же арест?
– Это не первый раз, когда принц Драго решил играть нечестно. Но сейчас, думаю, её величество нескоро простит смерти питомца. Она даже сестру посадила под домашний арест. Хотя вообще-то любит её и предпочитает не выносить сор из избы.
В объятиях дракона было тепло и уютно. Не хотелось возвращаться обратно, в суматошный ритм дворца, стоять у ложа во время пробуждения королевы, сидеть на табуретке во время трапезы и записывать государственные мысли, присутствовать на соревновании правителей и наместников за королевскую руку и трон… Всё это казалось яркой, вычурной мишурой, никому не нужным, бесполезным шумом…
Как там сейчас Драконье Логово? Справляется ли Криган одна в школе? Скучают ли по ней ребятишки, а жители – по своему правителю? Вивьен знала, что Астрид, дочке Йона, сейчас точно не до скуки: в Пансионе Цирцеи не заскучаешь, особенно под покровительством этой неугомонной парочки, – Марины и её подруги Ингер.
Внезапно так захотелось оказаться далеко-далеко отсюда… На цветущем острове, утопающим в жимолости и жасмина… И чтобы Йон был рядом. И их школа в Дрэкенс-Лэйр… У Вивьен столько интересных задумок по обучению, а вместо этого приходится формировать расписание её величества и вести подсчёт претендентов на престол.
– Как же хочется домой, – прошептала она.
– В Стадсхольмен? – голос Йона был сух.
Вивьен не удержалась, хихикнула и помотала головой.
– В Драконье Логово, – сказала она. – Чтобы знаешь, всё было, как было. Чтобы Астрид была рядом и Марина приехала на каникулы. Чтобы продолжать вести занятия в школе, и, – это признание давалось её нелегко, – быть рядом с тобой. Я ни на что не претендую. Хотя бы просто продолжать исполнять обязанности твоего секретаря. Гаэльский-то тебе больше не нужен… Йон…