– Спокойно, Вивьен, милая, – говорила она себе и голос при этом дрожал, как заячий хвост. – Спокойно, налицо все признаки паники. Не поддавайся ей, не поддавайся. Ты должна выбраться отсюда живой. Ты должна рассказать королеве о доме Мэдсоне. Судя по всему, он и есть главный заговорщик против королевы.
Почему она не освоила, скажем, боевую магию? Почему родители не отправили её в Дом Дракона вместо Пансиона Цирцеи и она не стала звездой восточных единоборств? Или спецагентом, как в синема? Думая так, Вивьен грустно улыбалась. Она – учительница. В этом её талант и призвание. Но учителей не учат, как вести себя в подобных ситуациях. И рядом нет никого, кто бы подсказал.
Время шло, Вивьен колотил озноб и время от времени она принималась нервно шагать по комнате, пытаясь разогнать кровь. При очередных страшных мыслях колени слабли и приходилось садиться. Потом всё начиналось снова.
Вивьен не знала, сколько это продолжается, и тем более, сколько может продолжаться.
А потом за дверью раздались шаги.
Она сжалась на скамье, подобралась, не зная, чего ждать. Может, тот, кото сейчас зайдёт, будет последним, кого она увидит в жизни. Но дёшево она свою жизнь не отдаст, нет.
Она щёлкнула пальцами, проверяя, сможет ли сотворить заклинание ледяного щита и стазиса одновременно? Сможет.
Дверь скрипнула, открываясь.
В светлом прямоугольнике напротив застыла фигура.
Вивьен часто заморгала, успела отвыкнуть от света, а в следующий миг ахнула.
На вошедшем была шляпа и плащ, и черты лица были изменены, и даже цвет глаз.
Но Вивьен всё равно узнала его.
Она узнала бы его из миллиона.
– Йон?! – вырвалось у неё. – Но как…
Дракон тоже застыл и смотрел на неё, не мигая.
Глава 8
– Ты…Ты, – пробормотала Вивьен. – Ты и есть – главный заговорщик против королевы? Правая рука главы Подлунного города! Ты… Ты для этого выучил гаэльский!
– Нет, да и да, – спокойно ответил Йон, приближаясь.
Сглотнув, Вивьен поднялась со скамьи и стала пятиться назад. Она едва ли слышала, что отвечал дракон. Так была занята и обескуражена собственным озарением.
– Она же подпускает тебя совсем близко… Кирка-Цирцея! Вы летали вдвоём… Это какой-то хитрый ход, да? Боги, зачем я узнала это!
Тем временем она упёрлась спиной в стену и замерла.
Незнакомый с виду человек приблизился. Это был Йон и не Йон одновременно. Будь у Вивьен одно зрение, как у обычных людей, она бы могла усомниться. Слишком натуралистично было выполнено это одутловатое лицо с щетиной, изменённая форма носа и скул, намечающийся двойной подбородок… Но глядя на дракона истинным зрением, Вивьен видела Йона и только его. И не важно его это лицо или нет, или даже слегка изменённый голос. Кстати, сейчас он разговаривал на чистом гаэльском! А в королевском дворце валял дурака…
– Нет, Вивьен. Насчёт опасности, грозящей от меня королеве, ты ошибаешься. Но я действительно учил гаэльский, чтобы сойти в Подлунном городе Гаэлии за своего.
– Чтобы разгадать заговор против королевы? Чтобы спасти ей жизнь?
Йон как-то сразу скис, даже взгляд отвёл.
– И это тоже… – буркнул он нехотя.