– Я помню, ведь это есть в учебниках, – проговорила Вивьен. Шагать рядом с Йоном держась за руки было приятно. Она чувствовала себя нужной и защищённой. – Ту войну ещё называют Подземной.
– Именно, – кивнул Йон.
– Но с тех пор прошло целых триста лет, – Вивьен оглянулась. – Как здесь всё так хорошо сохранилось…
– Катакомбы построены на совесть, – ответил Йон. – И мало кто о них знает. Основные входы и выходы закрыты и благополучно забыты. Но есть и такие, которыми пользуются жители Подлунного города.
Вивьен ахнула, и, высвободив руку, склонилась над чем-то, что больше всего было похоже на кучку тряпья. Спустя секунду в руках её оказалась линялая кукла. Наполовину лысая, с потрескавшейся краской на лице, в замызганном платьице… Сразу видно, игрушка когда-то была любимой.
– Это немыслимо, – пробормотала Вивьен, не отрывая взгляда от куклы. – Триста лет?!
– Нет, – тихо сказал Йон и на щеках заиграли желваки. – Игрушка новая. Относительно, конечно.
Вивьен кивнула.
– Тогда таких не делали.
– Вот именно.
Дракон замолчал надолго, и Вивьен не расспрашивала. Вместо этого она крутила головой по сторонам, надеясь ещё что-то обнаружить. Ей попадалось под ноги битое стекло, гребень для волос и даже зубная щётка. А за очередным поворотом она застыла, как вкопанная.
В проём сбоку она разглядела как отдельное помещение со снятой с петель дверью. Йон посветил в проём фонарём по её просьбе, хотя у Вивьен создалось ощущение, что этого делать ему категорически не хочется.
Вивьен ахнула, когда разглядела маленькие кроватки в несколько рядов, сиротливо оставленные детские вещи на полу.
– Пойдём, Вивьен, – поторопил её дракон.
– Там прятали детей? – тихо спросила Вивьен и Йон подтвердил, что так и есть.
Вивьен подумала, что окажись она здесь одна, просто умерла бы от страха.
Но вот они подошли к невысокой дверце, которую сложно было различить на стене, так искусно она была замаскирована породой. Йон нажал на невидимый выступ и дверь со скрежетом отъехала в сторону.
В лицо ударил свежий ночной воздух
Ухватившись за руку Йона Вивьен выбралась наружу.
Они стояли на холме, прямо напротив королевского дворца. Горизонт был окрашен в багровый, в воздухе брезжил рассвет.
– Во дворце встают через час, – сказал Йон. – Тебе нужно присутствовать во время пробуждения королевы?
– Чтобы сообщить её величеству важные сведения, которые я должна была добыть.
– Ах, да, – спохватился Йон и протянул ей руки, помогая спрыгнуть вниз. Спускались они по большим валунам и дракон крепко держал её за руку, то и дело подхватывая за талию. – Скажи королеве, что ястребы, слетающиеся в воронью стаю, носят не свое оперение. На само деле они падальщики.
Он сдвинул плечами.
– А про дома Мэдсона рассказать? – спросила Вивьен.
Дракон хмыкнул.
– Бесполезно. Час назад его корабль спешно отбыл по делам её величества. Поэтому я и задержался. Уверен был, что удастся взять его с поличным. Не успел… Всё, что я смог, конфисковать… груз. Часть груза.
– Но дом Мэдсон главный заговорщик! И он отправился по делам королевы?! Кирка-Цирцея! Он же… Он же подошлёт ещё кого-нибудь. Йон, ты так спокойно говоришь о том, что её величество в опасности! Как-то ты несерьезно настроен.