Вздохнув, присела. Спину тут же сковал холод от стены, хоть из-за связанных за спиной рук она и не думала облокачиваться.
Промозглый холод, пробирающая до костей сырость…
Во что она вляпалась? Причём уже второй раз за день…
В голове снова и снова пульсировали слова королевы о том, что иногда приходится жертвовать пешкой… Наверное, когда мыслишь категориями огромной империи, рассуждать так легко. Но когда оказываешься этой самой пешкой, это… Страшно.
– Спокойно, Вивьен, – пробормотала она сквозь зубы, в надежде, что звук собственного голоса успокоит. Не помогло. Голос звучал глухо и жалко и только больше напоминал о ловушке, в которую она угодила.
– Спокойно, – повторила она твёрже. – Ты можешь воспользоваться магией, чтобы уйти отсюда (по-крайней мере, очень хотелось в это верить… о том, что придётся выбираться отсюда своими силами, к тому же без защищавшего её браслета, думать совершенно не хотелось). Ну, или хотя бы дорого отдать свою жизнь. Но не лучше ли дождаться того, с кем ты должна была встретиться в верхнем зале? – усилием воли сдерживая перестук зубов, она продолжала: – Дождаться и получить всё-таки ответ, который нужно передать её величеству.
В первую очередь она принялась избавляться от режущих руки верёвок.
Это оказалось не так-то просто, пальцы занемели, руки плохо слушались.
Можно было попытаться сотворить заклинание внутреннего огня, сконцентрировав всю его мощь на запястьях, и, таким образом, подпалить верёвку.
Но королева запретила пользоваться магией!
Если у них здесь установлены подавляющие магию механизмы, то у неё всё равно ничего не выйдет, а если установлены считывающие колебания магического фона датчики, то её действия сразу засекут… а там… как сказала королева? Если не хочешь опробовать их воздействие на себе?
Вивьен не хотела.
Она встала и шаркая ногами, прошлась по комнатушке.
Во время очередного шага что-то попало под ногу, и, откатившись к стене, звякнуло.
Присев рядом, Вивьен нащупала пальцами что-то острое, и, похоже, металлическое.
Кажется, ей хоть в чём-то повезло! Вскрытая консервная банка! На ощупь как будто ржавая и, конечно, не вполне чистая, но это всё мелочи.
Попыхтев несколько минут, Вивьен расположила, наконец, банку между скамьёй и стеной, а потом с завидным усердием принялась тереться связанными запястьями об острый край.
Веревки были крепкие, пропитанные воском, так что избавиться от них оказалось не так-то просто.
Но через каких-нибудь минут сорок Вивьен уже дула на порезанные пальцы, сгибала и разгибала их, разгоняя кровь.
Теперь осталось дождаться прихода того, с кем у неё изначально была назначена встреча. Если, конечно, словам дома Мэдсона можно доверять… И вот Вивьен в этом очень сильно сомневалась.
Но альтернативы у неё не было. Приходилось ждать.
Если бы она знала, что ожидание так затянется, пожалуй, не спешила бы так быстро избавляться от проклятых веревок.
Когда она думала только о том, чтобы как можно скорее освободиться, в голову не лезли другие мысли.
А теперь разум принялся рисовать картины, одна другой страшнее, а время предательски остановилось и казалось вечностью. Из-за сырости воздуха она то и дело кашляла, из-за затхлости казалось, вот-вот начнёт задыхаться.