Я долго доказывал Суворову необходимость таких резких действий. Это звучит утопически, но навести порядок вполне себе реально. Просто этим никто не занимался и ситуация всех устраивала. Тему наказаний для высших чинов решили пока не обсуждать, уж очень она специфическая. В моих дальнейших планах гораздо более жестокое отношение к ворам и предателям, но зачем сейчас сотрясать воздух. Придёт время, и начну самый настоящий террор. Смотреть на всё это непотребство, нет никаких сил. Главное — выжить, сейчас это задача номер один.
Моё предложение о введении аттестации для офицеров и учебном заведении для высшего командования Александр Васильевич принял благосклонно. Обсудили необходимость перевооружения и внедрение разного рода новинок. Полководец согласился, что при военной коллегии должен быть департамент, который будет заниматься изучением и испытанием новых видов оружия. Некоторое время уделили нынешней форме и способам её упрощения. Может она выглядит красиво, но всё это безумно дорого. А вот по вопросам гвардии у нас случилось недопонимание. Суворов сам был семёновцем и имел звание лейб-гвардии подполковника, выше был только Император, носивший чин полковника. И если порочная система выслуги лет, когда в гвардию записывали младенцев, полководцем не одобрялась, то в остальном он меня просто не понимал.
—Гвардейские полки были созданы Петром Великим и героически проявили себя во многих кампаниях. К тому же это хорошая школа для молодого офицера. Я сам постигал тонкости службы в Семёновском полку и могу сказать, что многому там научился.
Может когда-то это и была кузница кадров, откуда вышли многие достойные армейские и гражданские деятели. Но нельзя забывать о дворцовых переворотах и разного рода гнусных непотребствах, в которые творили гвардейцы. Это давно не боевые части, а преторианцы, развращённые бездельем и безнаказанностью. И ещё эта некогда элита русской армии не воевала более семидесяти лет.
—Гвардия должна доказывать свою состоятельность на полях сражений и формироваться лучшими офицерами, проявившими себя в бою. Сейчас же это сборище высокородных пьяниц, которые привыкли показывать свою доблесть в кроватях придворных шлюх. Я готов поставить любую сумму на то, что Выборгский полк превзойдёт семёновцев или преображенцев своей выучкой и готовностью. Разве, что наши солдаты не умеют так красиво маршировать и важно надувать щёки.
—Но гвардия — это опора трона. Кто же будет следить за порядком в столице, охранять Императора и его семью.
Полководец говорил это вполне серьёзно. С другой стороны Суворов всегда подальше держался от политики и никогда не лез в придворные интриги. Во время переворота 1762 года он воевал с пруссаками, хотя его отец был среди главных заговорщиков.
—Для обеспечения порядка в столице хватит обычных полицейских. Я давно обсуждал с отцом эту идею и насколько знаю, сейчас она в стадии реализации. Для охраны правящей семьи достаточно двух-трёх караульных рот, которые можно сформировать из заслуженных и опытных солдат. Дать им повышенное жалование, разрешить завести семьи и после окончания срока службы наделить землёй. И тогда за жизнь и здоровье Императора можно быть спокойным. А вот для внешнего круга охраны не помешает создать полк, с более обширными навыками, в том числе умением воевать в городских условиях.