×
Traktatov.net » Письма с Донбасса. Всё, что должно разрешиться… » Читать онлайн
Страница 193 из 195 Настройки

С 29 января по 3 февраля продолжалось обострение, украинские военные выпускали более трех тысяч снарядов в сутки – всего более 21 тысячи за эти 7 дней.

В этом было какое-то остервенение: город жил, спал и просыпался под непрестанную канонаду.

Общие потери ВСУ по итогам авдеевского наступления составили около 240 человек. Донецкая армия потеряла около 70 человек, причём основные потери пришлись на так называемую авдеевскую «промку», где в первые два дня наступления творился сущий ад: артподготовка со стороны ВСУ была мощной и, увы, предельно точной. Один из стоявших на «промке» бойцов, переживший первую ночь обстрела и атаку, сошёл с ума.

В эти бешеные дни на различные участки фронта в качестве боевых офицеров отбыли ближайшие помощники Александра Захарченко – вице-премьер Александр Тимофеев, известный нам как «Ташкент» и премьер Дмитрий Трапезников, – и, естественно, сам Захарченко.

Наверное, это уникальный случай в нынешнем мире, когда центральные управленцы молодой страны одновременно являются действующими военными.

9 февраля в своём подразделении погиб в результате теракта легендарный Гиви – командир батальона «Сомали» Михаил Толстых. Ему было 36 лет.

Убийство Гиви – только что под Авдеевкой получившего очередную контузию и лёгкое ранение в ногу, – судя по всему, было местью той стороны за авдеевский провал. В бою не смогли – убили так.

После ранения, с передовой Гиви вывозил Захарченко. Когда ему, двумя днями позже, позвонили и сказали, что Гиви – «двухсотый», Батя, словно пытаясь в последний миг отговорить очередную смерть близкого товарища, закричал в трубку: «Какой “двухсотый”?! Он “трёхсотый”! – я сам его вёз!»

На похоронах Гиви, Захарченко, поначалу едва справившийся с голосом, сказал: «Мы и мёртвые к вам придём».

В те же дни пришла весть неожиданная: Россия признала действительными паспорта и автомобильные номера, выданные властями ДНР и ЛНР.

13 февраля бойцы батальона «Азов» атаковали позиции ДНР в районе Коминтерново у горы Дерзкая, но потеряли пять человек и отошли. В тот же день был бой в районе Горловки с применением миномётов и техники.

На другой день ВСУ осмысленно обстреливали Донецкий завод химических изделий – вдруг да взорвётся что-нибудь вредное и опасное. Обстрел велся с позиций украинской армии в районе населённого пункта Невельское. При обстреле погиб один донецкий рабочий, несколько человек было ранено.

Вечером в тот же день был бой в районе посёлка Широкая Балка.

На следующий день продолжались традиционные перестрелки по линии Аэропорт-Спартак-ЯБП.

15-го числа в районе села Опытное, как написали в ДНР, «произошла детонация на позициях миномётной батареи ВСУ», погибло двенадцать солдат ВСУ, ещё какое-то количество получили ранения. Естественно, что подобными «детонациями» время от времени назывались точечные попадания артиллерии ДНР в склады боеприпасов.

В тот же день украинская артиллерия, снова совершенно осмысленно, обстреливала две насосные станции, обеспечивающие водой всю Горловку.

17 февраля, согласно данным украинских СМИ, артиллерия ДНР нанесла удар по населённому пункту Трудовское на Мариупольском направлении, где в результате обстрела уничтожены восемь военных автомобилей.