Поэтому подпрыгнул от неожиданности, как лягушка, на добрый метр, когда почти рядом раздался резкий, противный, страшно неприятный звук. Кажется, нечто подобное существовало в подземельях Кихона, столице государства колабов. Они такими звуками поднимали всех по боевой тревоге.
А здесь неприятное завывание раздавалось от надвигающегося на человека механического устройства. Невысокое, примерно по грудь, оно тем не менее имело у себя на вооружении кольцевые шнеки, плуги и некое подобие выдвижных рогаток с циркулярными пилами. То есть в место нарушения спокойствия пожаловал местный садовник и, заметив постороннего в своей епархии, справедливо поднял тревогу.
А человек и не сообразил, что следует немедленно разворачиваться и бежать без оглядки. Привык за последнее время, что керечеса всегда под рукой, да и личной силы Эль-Митолана – полный комплект. Вот и начал махать руками, срывая с пояса Жессо и доставая из не раскрывающегося в спешке кармана Флоры. Тогда как устройство на вполне приличной скорости, поблёскивая своими лентами вместо колёс, уже стало выдвигать рогатки с крутящимися круглыми пилами.
А потом вдруг замерло на месте, резко клюнув носом. Тотчас исчез неприятный рёв сирены. И словно два глаза, на человека уставились две тусклые серые тарелки. Они чуть пошевеливались, словно ими кто-то дёргал, прикасаясь. А потом что-то зашуршало, заскрипело, и раздался хриплый скрежет, весьма отдалённо похожий на человеческий голос:
– Приветствую тебя, господин Терраформкаст третьего ранга! Приятного дня!
Сразу чувствовалось, что он не разговаривал очень долго, лет эдак три тысячи. После чего развернулся и принялся как ни в чём не бывало перекапывать землю с плодами, действуя по плану: «отсюда – и до завтра».
Отшельник долго и протяжно выдохнул и только потом вытер пот со лба. Укладывая не пригодившиеся Флоры обратно в карман, ворчал, досадуя в первую очередь на себя:
– Ну надо же так испугаться?! Да и почему я по сторонам перестал следить? Эта каракатица могла меня переехать… три раза, и я бы только тогда спохватился. Ротозей!.. Может, тигрица не так уж неправа?.. Или мне самому надо нервы лечить этим самым райсатом? – Но тут же вспомнил главную причину своего здесь нахождения и моментально опечалился: – Вряд ли потерю Ягуши можно излечить каким-то лекарством…
Но тут же вспомнил, какое к нему последовало обращение, озадаченно хмыкнул:
– И этот меня назвал так же непонятно… Только теперь наградил третьим рангом… Вряд ли это – высший ранг, скорее самый низкий. Но если их всего три, то и так неплохо. Знать бы ещё, какие права и привилегии при этом можно получить?..
После чего, нагнувшись, вновь продолжил работу по закидыванию плодов в канал с водой. Но краем глаза продолжил следить за местным механическим садовником. Тот, словно сделав у себя отметку о госте, работал и ни на что не обращал, казалось бы, внимания. Но вот что-то заметил в колючках наверху, остановился, вытянул рогатки и спилил суковатый обрезок ствола. Затем искромсал этот обрезок на тонкие спилы и зарыл их в землю.