– Но вы так и не сказали, как эти плайшири выглядят? Чем занимаются? И каких конкретно размеров? А то определение «маленькие», да по сравнению с вами – ну совсем не информативно.
– Всё, что мы о них знаем, – ты услышал, – степенно ответила тигрица. И вновь нервно задёргала хвостом. – А теперь мы вынуждены заявить, что спешим. Попытка пробоя Барьера на востоке. Так что поторопись со сбросом для нас партии райсата.
Кремон вздохнул и направил плавер в сторону падающего со скалы потока. Придётся вспоминать свои навыки и умения, необходимые для горного восхождения.
Глава 35
Терраформкаст
В Поднебесном саду оказалось привычно… как в сказке. И хорошо, что Кремон не раз бывал в сосредоточии подобного чуда, в недалеко отсюда расположенной (если глянуть напрямик) Менсалонии. Иначе застрял бы тут надолго и совершенно не вспомнил бы о деле, которое его сюда привело.
Пока пытался отдышаться после тяжёлого подъёма и пока вращал головой во все стороны, продвинулся всего метров на сто, да там и уселся на холмик зелёной травы, будто специально созданный для отдыха и любования. Непонятно было, что за система поддерживает правильную жизнедеятельность сада, но действовала она великолепно. Ни одного засохшего дерева, ни одного слишком жёсткого, неразделимого переплетения колючек и древесных шпилей. Наверное, порядок здесь поддерживался даже лучший, чем Садовниками в их знаменитых на весь мир светящихся садах.
Но вот тени, светящиеся переливы радуги и сияние в виде медленно проплывающих тучек оказались более эффектные и красочные. Они поражали, даже несмотря на дневное время.
А вся территория резерва, как назвали её тигры, умещалась в долине метров пятисот в длину да около ста восьмидесяти в самой широкой части. Река, а вернее рукотворный канал с кристальной водой, вилась серпантином поперёк всей долины, без всякого полива обеспечивая влагой практически каждое дерево. Загадкой оставалось только, кто эти колючие заросли время от времени прореживал, но насмотревшийся на технические самодвижущиеся устройства Древних Кремон об этом даже не задумывался. Просто зафиксировал для себя такую деталь: грунт находится ниже уровня бортов водного канала и почти везде тщательно перекопан. То есть упавшие плоды кто-то скрупулёзно опять зарывал в землю. И если на входе в долину имеются ограничивающие силу течения створы, то лишняя вода сюда не попадает, землю размыть не может и уносит лишь случайно упавшие в воду плоды. Или те, которые уже непосредственно здесь смываются дождём в поток.
Причём чередование созревания урожая замечалось сразу. Одни деревья цвели, вторые уже стояли с завязями плодов, третьи казались утыканными зелёными тяжёлыми гроздями, а четвёртые уже находились в периоде сбора урожая. Вот под теми плодов на земле хватало с избытком. Туда и устремился Кремон, немножко передохнувший и вспомнивший о поставленной ему задаче после довольно чётко расслышанного рыка снизу.
– Ты как там?! У тебя всё в порядке? – волновались тигры, ждали своего пресловутого райсата.
Оружия на сборщике урожая не было, если не считать кинжала и Жессо. Всё осталось в плавере для облегчения подъёма. Так что нагибаться и быстро отбрасывать в сторону потока бурые плоды оказалось несложно. Прикинув скорость своей работы, отшельник решил, что если не за полчаса, то за час управится точно. И чуть ли не на коленках стал ползать, стараясь справиться с этой работой быстрее.