– Мы точно уже поблизости от комнаты портала, – заметила я. – Их слишком много. Они неспроста стараются нас отогнать.
– Согласен, – сказал Антон.
Он сделал выпад и нанизал на клинок сразу двух монстров. Судя по изумлению на лице Антона, это вышло случайно. Он хотел повторить подвиг, но не получилось.
Чешуйницы загнали нас, окружили, заставили стать спиной к спине.
– Надо придумать, как выбраться отсюда, – выдохнула я.
– Если ты не придумала что-нибудь особенное, нам остается драться, – сказала Эсме.
– Я думаю, надо спускаться в один из люков, туда, откуда лезут чешуйницы, – заметила я.
– Ты шутишь? – спросила Эсме.
– А в этом есть смысл, – заметил Антон. – Чешуйницы всегда охраняют комнаты порталов Края. Поэтому логично: если идти туда, где чешуйницы, найдешь портал.
Я не стала ждать, пока Эсме решится, и протолкалась сквозь толпу монстров к двери, у которой оставила Лонни. Его не было. Конечно, он ушел. Я кинулась по лестнице на второй этаж. С верхнего балкона увидела друзей, еще сражавшихся с монстрами. Движения чешуйниц завораживали: они двигались единым потоком, слаженно, как косяк океанских рыб.
– Ребята, они двигаются по системе! – крикнула я. – Внимательно посмотрите на них.
Антон опустил меч и посмотрел на вьющихся вокруг тварей. Затем начал двигаться в их ритме: подступал, когда они отступали, вместе с ними подавался влево и вправо. Эсме понаблюдала и попыталась скопировать маневр, но отстала на пару секунд, не успела уйти с дороги. Тварь, выглядевшая особенно голодной, впилась ей в плечо. Эсме взвизгнула и упала. Антон подскочил и отшиб монстра.
Ища Лонни, я побежала по ярусу, закричала, позвала, хотя знала, что он не откликнется. В конце концов я нашла его у стены дальней комнаты. Он обхватил руками колени и низко опустил голову, словно хотел забыться, уйти, не иметь ничего общего с тем, что здесь происходит. Я его понимала – сама с удовольствием бы свернулась в клубок. Но нельзя. Надо вывести всех отсюда, пройти в Край.
– Лонни! Надо идти! – заорала я и поставила его на ноги.
Он неохотно шел за мной, пока мы не спустились, и я не попыталась запихнуть его в косяк чешуйниц. Лонни уперся и наотрез отказался идти.
– Я знаю, знаю, – увещевала я. – Но доверься мне. Это единственный выход.
Лонни не поддавался.
– Это же Край! – всплыл его голос в моей памяти.
– Ну иди же! Пожалуйста! Ради меня!
Он прыгнул в поток чешуйниц, проскочил в люк, приземлился в нижней комнате и откатился вбок.
– Надо торопиться, – заметила я.
– Что, вправду? – разрубая очередную чешуйницу, осведомился Антон.
Он прыгнул за мной. За ним, ворча, спустилась Эсме.
Мы оказались в таком же по площади зале, что и верхний, но высотой всего пару блоков. К счастью, чешуйницы не последовали за нами. В другом конце комнаты мы увидели портал.
– Ух ты, он выглядит гораздо круче, чем на фотках в Интернете, – произнес Антон.
Мы все уставились на большой и причудливый портал, со всеми двенадцатью Очами Края в раме. Они ворочались и моргали, как настоящие глаза, смотрели на нас. У меня похолодело внутри от такой жути. Активированный портал будто гипнотизировал глубокой чернотой, тянул внутрь как водоворот.