×
Traktatov.net » Ход конем » Читать онлайн
Страница 192 из 216 Настройки

Он вышел на другой берег, упал на спину и задрал вверх больную ногу, выливая воду из правого сапога. В этой ситуации Николай Васильевич больше всего на свете боялся, что протез от воды разбухнет и тогда передвигаться он сможет только на костылях, что существенно снизит скорость его движения. А в такой ситуации это подобно смерти. Он и так тайком от всех каждую ночь боролся с потёртостями, которые возникали на его культе. Искусственную ногу ему изготовил отличный мастер, но она не была рассчитана на такие нечеловеческие нагрузки.

Тито понял, что теперь все окружающие ждут от него показательной переправы. Делать было нечего. Как говорят русские: «На миру и смерть красна!» Тем более с того берега, как заведённый, махал русский генерал-лейтенант.

Маршал аккуратно ступил в воду. Холод тут же клещами вцепился за лодыжку, на миг сбивая дыхание. Но он собрался и, держась левой рукой за «страховочный канат», пошёл к другому берегу. Шаг, ещё шаг. Вода пронзала холодом. «Всё нормально, – думал Тито, – течению можно противостоять. Правда, приходится неестественно широко расставлять ноги. Но как я их ставлю, никто не видит».

Вода дошла уже до пояса, когда он обернулся назад, чтобы посмотреть, сколько он прошёл. Именно в этот момент под ногу попался злополучный скользкий камень, и, взмахнув руками, маршал ушёл целиком под воду, выпустив из рук страховку.

Все замерли, ожидая, что он тут же появится над водой, но этого не случилось. Зденка успела даже всплеснуть руками и вскрикнуть. Это послужило сигналом страхующим, и они бросились в воду. Душану хватило одного толчка, чтобы под водой преодолеть расстояние до того места, где исчез руководитель Югославии. Главный телохранитель открыл глаза, но под веками сразу стало резать и жечь. Глигорич зажмурился и стал, извиваясь как рыба, водить перед собой руками. Кончился воздух. Он вынырнул, одним движением глотнул его и снова ушёл под воду. В нескольких сантиметрах над дном рука телохранителя на что-то наткнулась. Душан изо всех сил сжал это кистью. Оно проминалось! Явно не камень! Это был задник маршальского сапога. Глигорич потянул добычу на себя. Когда он вынырнул, над водой показалась голова Тито. Странно, но его любимая пилотка с советской военно-полевой звездой была на нем.

– Ты меня чуть не утопил, Душан, – отплёвываясь, прокричал маршал, – я уже почти вставал, а ты меня дёрнул!

«Ага! Вставал он. Сносило тебя, как топляк под водой!» – думал личный телохранитель, но показать озлобленности не мог. Наоборот, он глупо улыбался, глядя на своего начальника. Не слушая его причитаний, рванулся к спасительному тросу из подштанников и нательных рубах. Но вода сносила их, хотя они вместе с маршалом упирались, как могли. Тут вовремя подоспела помощь страхующих. Длинный и тощий партизан удерживал одной рукой «страховочный трос», другой – товарища, а тот, в свою очередь, тянулся к Глигоричу. С первого раза телохранитель промахнулся. Дуэт спасателей сделал синхронный широкий шаг, и Душан вцепился в пальцы спасителя. Теперь упёрлись ногами в берег молодые ребята, которые держали «канат». К ним тут же кинулось по нескольку человек с каждого берега. Ещё несколько человек попрыгали в воду. Наконец общими усилиями Глигорича и Тито вытянули на нужный берег. Маршал упал лицом в траву, его мучала икота и отрыжка, поскольку он наглотался воды.