×
Traktatov.net » Эмили и волшебная лестница » Читать онлайн
Страница 35 из 39 Настройки

Эмили подняла голову и заставила себя открыть глаза. Родители сражаются за неё, и если она не может помочь, то может хотя бы не отводить взгляд.

Леди Анстис осталась одна; все её компаньонки сбежали. Она изменилась, сильно изменилась. Сначала Эмили подумала, что Анстис вдруг постарела, но потом поняла: дело не в возрасте, просто сейчас она сосредоточила всю свою магию на сражении. У неё не было лишнего волшебства, чтобы поддерживать красивый облик. Она и так-то держалась из последних сил, отбиваясь от натиска магии Пепла и Евы.

Затаив дыхание, Эмили наблюдала, как её мама водит пальцами в воздухе, будто рисуя узоры и сплетая их в тонкую невесомую ткань. Замысловатые орнаменты разбегались по лёгкой воздушной основе как мерцающие язычки пламени. Ева подбросила зачарованное полотно вверх. Оно на мгновение зависло под потолком, а потом начало медленно опускаться. Пепел вытянул руку, как бы готовясь поймать полотно, и щёлкнул пальцами.

Сгорая от любопытства, Эмили наклонилась вперёд. Она никогда не видела, как папа колдует, и не представляла, на что он способен. Она даже не знала, что он делает своей магией.

Слова пришли из ниоткуда. Чёрные, мелкие, словно рой крохотных пчёл, они с тихим гулом растеклись по сотворённой Евой узорчатой ткани и застыли ровными рукописными строчками. Можно было и самой догадаться, подумала Эмили. Ещё до того как она поняла, кто её папа и мама на самом деле, она знала, что папа – писатель. Пишет книги о всяких магических приключениях. Ей всегда было интересно, как он выдумывает всех этих жутких чудовищ – она же не знала, что они настоящие, невымышленные, просто из другого мира. И теперь Эмили видела, как её папа выписывает заклинания прямо в воздухе. В его бисерных чёрных словах, таких хрупких с виду, заключалась несокрушимая сила, и Эмили не сомневалась: когда Анстис попадёт в сеть этих чар, она уже не сумеет освободиться.

Ева подхватила шёлковое полотно заклинаний и швырнула его в Анстис, которая пятилась к двери, широко распахнув потемневшие от ужаса глаза. Она почувствовала силу магии Евы и Пепла и поняла, что ей никак с нею не совладать. Она уже развернулась, чтобы выскочить в коридор, но краешек зачарованной ткани задел её по плечу и уже не отпустил. Тонкий, как паутинка, шёлк вмиг обернулся вокруг неё. Мягко, но неумолимо.

– Что с ней будет? – пробормотала Эмили, хотя не ожидала, что ей кто-то ответит. Они с Иволгой и Ворчуном наблюдали за действием чар, онемев от изумления. С виду лёгкий и невесомый, зачарованный шёлк сдавил Анстис крепче железных обручей. Эмили была уверена, что Ева выбрала эти чары нарочно. Анстис пыталась сковать Эмили с Иволгой чем-то подобным, она сделала больно Евиным детям, и это была месть разъярённой матери.

Анстис ещё пыталась бороться, но силы её покидали и с каждым рывком, с каждым надрывным вздохом она становилась слабее. Эмили было больно на это смотреть.

– Прекратите! – крикнула она. – Ей же больно!

На миг всё затихло: грозный рык Ворчуна, хриплое, яростное дыхание Пепла, волчий вой в складках мантии Евы.