Бюскермолен отвечал на огонь, но противников было слишком много.
Крымские торпедники в драку не лезли; легли в дрейф в полумиле от боя и дальше не совались.
- Кажется, надо подумать о том, как уносить ноги, - стараясь, чтоб это прозвучало спокойно, предложил Пард. - Халькдафф, ты, конечно же, позаботился об этом?
- Конечно же! - не без самодовольства ответил эльф. - В каждом помещении есть тревожный ящик - там спасжилеты и непромокаемые мешки-заплечники. Хорошо, что ты вчера сказал перетащить в рубки все вещи, Пард…
- Мина! Беленький! Вася! Зеппелин! - позвал Пард по связи. - Бросайте все, и…
Он не успел договорить. Оглушительно ухнуло где-то совсем рядом, жалобно застонала раздираемая на части сталь, и «Стремительный» стал поразительно быстро крениться на левый борт.
- Все! - Пард вскочил и выключил ноутбук. - Пора! Хорошо, хоть коса рядом…
Его не услышал никто, кроме находящихся здесь же, в рубке: связь нарушилась. Но остальные тоже поняли, что действительно - это все. «Стремительному» конец.
Халькдафф, рыча, сдирал крышку с красного ящика рядом с пультом. Гонза, держась за голову одной рукой, второй поднимал с пола оброненную кепочку.
- Ловите! - эльф метнул гоблину и Парду по тяжелому пластиковому пакету, сам рванул застежку такого же и принялся торопливо засовывать в извлеченный рюкзачок ноутбук.
Пард тоже достал рюкзачок, на дно устроил ноутбук Халькдаффа, а сверху бросил предусмотрительно захваченную из каюты сумку. Почти пустую. Но терять ее совсем не хотелось. Туда же переложил из карманов куртки трубку сотового телефона и дремлющий пистолет. Рюкзачок забросил за спину и намертво пристегнул специальными ремнями с карабинами, благо все было подогнано как раз под живого его комплекции. Поверх нацепил спасжилет, зажав в ладони фал, освобождающий баллончик со сжатым воздухом.
- Я готов! - крикнул он.
Гонза сунул в рюкзак кепочку.
- Я тоже! - сказал гоблин, на ходу влезая в спасжилет.
- Все! Прочь! - прохрипел Халькдафф.
«Хоть бы никто не застрял!» - мучительно подумал Пард, с ужасом представляя, что лишится Инси.
Усилием воли он отогнал черные мысли.
Минута, и они, с®ехав по наклонной палубе, оказались у левого борта. Чуть ближе к носу Пард увидел Вольво и Инси в уже надутых спасжилетах и с плеч у него свалилась целая гора. За бортом барахтались оба хольфинга, Вася и Зеппелин.
Вольво помог Инси перебраться через борт. Гонза по-лягушачьи прыгнул в воду - он и похож был в коротком полете на гигантскую зеленокожую лягушку, только почему-то ушастую.
А над головами выли снаряды и скрежетало железо.
К борту кубарем скатились Бюскермолен и Иланд. Тоже должным образом экипированные. В рюкзачке Бюскермолена угадывалась продолговатая клюка помпового ружья.
Не хватало только Роелофсена.
- Прыгайте! И гребите что есть силы! - рявкнул на них Пард, впервые не тяготясь необходимостью командовать.
Сдвоенный всплеск заглушился близким разрывом, у уха Парда что-то противно вжикнуло.
Он огляделся. На броненосце, держась руками за борт, остались только Вольво, Бюскермолен и он, Пард.
В тот же миг вдалеке, у самой кормы, на палубе показался Роелофсен. Он сильно хромал, но доковылять до борта, перевалиться через него и плюхнуться в воду сил у него хватило.