- Халькдафф! А какие суда в береговой охране Крыма? - спросил он негромко. Бюскермолен и Гонза разом обратили взгляды к Парду.
- В основном торпедники… А что?
- А броненосцы есть?
- Нет, конечно! Откуда? Все броненосцы - дикие… Ну, за исключением, разве что, нашего, да и его я прирученным не назвал бы… потому что он скорее обманут.
- Тогда погляди вот сюда! - предложил Пард и указал на монитор, дающий обзор с левого борта. Там виднелись два броненосца в окружении стаи торпедных катеров.
- Ты об этом? - уточнил Халькдафф. - О броненосцах? Это дикие, ясно. Их береговая охрана не трогает. Да и что она таким громадинам сделать может?
- А торпеды? - усомнился Пард. - Шарахнуть торпедой под ватерлинию, никакая броня не спасет.
Эльф неопределенно пошевелил растопыренными пальцами.
- Ну… наверное, правильно. Только броненосцы в воды Крыма стараются не соваться. А охрана гоняет в основном живых на небольших судах - зачем им соваться к транзитному броненосцу? Наверное, они их сопровождают на всякий случай. Но не трогают.
Это показалось Парду убедительным и в общем-то логичным.
- Если не изменим курс, нас сожмут, - подала голос Инси. - С какой стороны косу обходить будем?
- Лучше с таманской, - сказал Вольво.
- Но там кораблей больше! - возразил Халькдафф.
- Зато береговой охраны нет, - вздохнул Гонза, давно уже тискавший мемориальную кепочку. Уши его тревожно вздрагивали.
- Пойду-ка я в центр управления огнем, - задумчиво сказал Бюскермолен и тяжело вздохнул: - Формулы не забыть бы…
Гном лукавил: он никогда ничего не забывал, ибо обладал удивительно точной и цепкой памятью. Как и все гномы. В общем-то не являясь техниками, Бюскермолен и Роелофсен ловко и сноровисто управлялись с ноутбуками; да и на вахтах в машинном отделении или в генераторной гномы никаких проблем по сей день не испытывали.
Броненосцы справа рассыпались частой цепью. «Стремительный» целился точно в пролив между косой и Таманью, а они пытались отрезать этот путь.
Счет пошел на секунды и метры.
И «Стремительный» проиграл. Сразу два кавказских корабля ворвались в пролив немного раньше его и развернулись бортами к приближающемуся броненосцу.
- Залп! - громко предупредил по связи Бюскермолен и сверху тотчас оглушительно забухало. Это плевались смертью орудия «Стремительного», накануне заботливо осмотренные и заряженные хольфингами.
Около преградивших путь кавказцев встало несколько столбов воды; надстройки одного из них в нескольких местах вспухли огненными цветами; в воздух взвилось раскаленное железо. В тот же миг кавказцы ответили. И те, что в проливе, включая раненого, и те, что подоспели с востока.
«Стремительный» содрогнулся. На командный ноутбук, заменяющий головной компьютер броненосца, посыпались доклады о повреждениях и панические запросы на инструкции практически ото всех подчиненных систем-суб®единиц.
- В трюме течь! - угрюмо сообщил Вольво. - Мне зачем-то доложили…
В тот же миг «Стремительного» накрыло залпом с кормы. Хольфинг Мина с проклятием ссыпался с надстроек, орошая железо кровью из пробитой осколком руки. Двигатели надсадно взвыли, и какой-то из них противно застучал. Броненосец резко потерял ход и его стало разворачивать поперек пролива.