Глава 29
— Эта кружка будет замечательно смотреться рядом с моей, той, что с незабудками…
— Линк!
Девчонка юркнула в дверь, словно мышь — быстро и незаметно. Я ввалился следом, пытаясь хоть что-то рассмотреть в темноте, затянутой дымом.
— Линк! Иди ко мне! Слышишь?
— Ушастик! — донеслось слева жалобное. Я метнулся на голос, схватил девчонку за босую ногу. Она залезла под диван в поисках фенека, и мне никак не удавалось вытащить ее.
— Линк, да чтоб тебя…
Дернул упирающуюся девочку, и мы оба свалились на пол. На руках ребенка верещал фенек, фыркая и вырываясь. Я сунул лисенка в карман, желая лишь свернуть ему шею. Подхватил девочку на руки, побежал к двери. Но не успел. Тихо тлеющая балка внезапно вспыхнула и сломалась пополам, обваливаясь перед нами. Линк тихо заскулила, и я вжал ее голову в свое плечо, успокаивая.
Развернулся. Есть второй выход. На террасе. Лишь бы успеть добежать… Побежал, прижимая к себе девочку и кашляя. В комнатах ничего не видно, дым режет глаза, жар нарастает… вот только мне холодно. Путающее, знакомое чувство. Главное — выдержать… Добежать до двери, вытащить Линк… не сорваться и не выпустить силу, что ощетинилась во мне. Уже слегка забытое чувство озноба, пробирающего до костей. Как быстро я привык к его отсутствию! И поверил в то, что свободен…
На втором этаже затрещало, пламя ухнуло живым существом и выбросило вниз длинные щупальца огня. Они лизнули дерево, а потом вцепились в занавески и тряпки… Миг — и комната вспыхнула, словно облитая заревом. А мороза внутри меня стало больше. Слишком рано я поверил, что излечился!
Линк заверещала, ее проклятый фенек укусил меня, пытаясь выбраться. Путь к выходу перегородила обвалившаяся балка, я резко развернулся, пряча Линк. Огонь лизнул мою спину… Снова поворот и бег… Дверь на кухню горит… Прыжок… рывок! Хныкающая девочка. Жар снаружи и холод внутри…
Я сжал зубы и вывалился на террасу. Хрип — и уже несусь к ограде, чувствуя боль в спине. Толкаю Линк, а сам падаю на землю, пытаясь сбить пламя. И тут же меня окатывает водой — ледяной. София…
Она отбросила ведро и схватила меня, вглядываясь в глаза.
— Ты жив? Жив? Линк? О Духи…
— Все нормально… — прохрипел, поднимаясь. На куртке зияла обугленная дыра, жаль… Всего жаль. — Надо уходить. В Лес, в Дейлиш, подальше от дома. Все кончено, Софи…
— Нет! — Рыжая сжала зубы. — Дождь! Если бы мы могли вызвать дождь! Маги так умеют, я знаю… но у меня нет такой силы.
У меня есть, но я не могу ее выпустить и направить. Стиснул зубы, трясясь от холода. Дом пылал, гарь забивала ноздри, и надо бы уходить, но… Но надо хотя бы попытаться!
Встал на колени перед Линк.
— Я буду говорить, что делать, а ты повторять, поняла? — выдохнул я. Малышка кивнула. — Складывай пальцы вот так. Умница. Теперь так. Задержи дыхание. Сосредоточься… смотри на небо, Линк. И думай о дожде. О прекрасном дожде, что погасит огонь. Ты ведь хочешь этого? Отлично… Думай и желай изо всех сил. А теперь повторяй…
Оказывается, я все еще помнил слова вызова стихии. А думал, все заклинания стерлись за семь лет. Но нет, мои наставники знали свое дело и сочетание слов вбили в нас, учеников, накрепко! Линк повторяла за мной, я не позволял ей смотреть на пожар, только на небо.