×
Traktatov.net » Кадры решают все » Читать онлайн
Страница 108 из 135 Настройки

– То есть работа Делиева была связана с риском? – встрял Келлер.

– Конечно, – Родионов взглянул на него, как на дурачка, – нет, технику безопасности мы досконально соблюдаем, но работа на высоте есть работа на высоте.

– Так, может, он поэтому с таким удовольствием у вас трудился? Знаете, есть такие граждане, которые не могут без риска? Хлебом не корми, дай прыгнуть с парашютом, или погонять на мотоцикле, или сигануть в воду с двенадцатиметрового моста. Нравилось ему заигрывать со смертью.

– Нет, Мишка не такой!

– Откуда вы знаете, такой или эдакий? Вы дипломированный психиатр?

– Нет, – огрызнулся Родионов.

– Так зачем столь категорично судите о характере подсудимого? Работа в цеху позволяла ему будоражить себе нервы, а вы сделали вывод, что он бескорыстный и честный человек.

– Я знаю, потому что были возможности и у нас! – рявкнул Родионов. – Часы приписать, лишний наряд закрыть, мертвую душу оформить тоже. Разные есть способы, и Миша о них знал, но никогда не пользовался. Ему даже в бухгалтерии предлагали, а он – нет, пусть все по-честному.

– И у вас есть доказательства, что гражданин Делиев отказывался от незаконных предложений? – усмехнулся Келлер.

Родионов подался к нему:

– Знаете что? Это вы сначала как следует докажите, что Мишка воровал, а то я смотрю, вы только и умеете на людей возводить напраслину.

Судья быстро и коротко рассмеялась.

Вера посмотрела на мужа. Он сидел, опустив глаза и сцепив пальцы, как всегда, когда о нем говорили что-то хорошее. Подумать только, с каким человеком она жила и не знала. Ничего не знала, даже что он альпинист. Провожала в походы с легким сердцем, уверенная, что он там распевает под гитару у костра и самая страшная опасность, которая его подстерегает – это похмелье.

И на работу отпускала равнодушно, и встречала без радости. Еще и нагружала по хозяйству, ну а что? Это она в обкоме выкладывается, жилы рвет ради семьи, устает как собака, а Миша постоял у станка, гайки покрутил, не включая головы, с чего бы утомиться? Пусть топает за картошкой или диван пылесосит, хоть как-то оправдывает свое жалкое и бессмысленное существование.

А почему не знала? А потому, что никогда его не слушала. За ужином они обсуждали Славкины дела, потом ее рабочие проблемы, и до Миши дело никогда не доходило. Ясность могли бы внести его друзья, тот же Родионов, но Вера же так поставила, что друзья Миши не стали друзьями семьи.

– Нет, справедливости ради замечу, – продолжал Родионов степенно, – что, когда он перешел на киностудию, а у нас остался совместителем, мы когда табелировали, чуть-чуть ему накидывали лишнего. Но он об этом ничего не знал.

– Зачем же вы нарушали закон, дорогой товарищ? – улыбнулся Келлер и откинулся на спинку стула. – Какая была необходимость в этом? Ведь Делиев всей душой радеет за общее дело.

Келлер произнес это таким тоном, что стало ясно – нет ничего позорнее на свете, чем заботиться об интересах коллектива.

– Так мы на него уже дышать боялись, на все готовы были, лишь бы он совсем не уволился.

– Вот как? Но позвольте, три минуты назад вы утверждали, что Делиев трудился не ради денег, а теперь выясняется, что вам приходилось идти на подлог, чтоб удержать его на рабочем месте более высокой зарплатой, чем ему полагалось.