×
Traktatov.net » Танк «Иосиф Сталин». Иду на прорыв! » Читать онлайн
Страница 68 из 111 Настройки

Что ж, как говорили древние римляне: «Vae victus!» – «Горе побежденным!» Высшая доблесть – бить врага его же оружием. «Пантера» с красной звездой на башне вертелась во все стороны, исполняя дикий и страшный танец смерти.

Степан Никифорович Стеценко обозревал поле боя через смотровые триплексы в командирской башенке и, пользуясь прекрасным обзором, корректировал огонь.

Наводчик-казах Тахтар Аубакиров переключился с пулемета опять на пушку. Он навел перекрестье телескопического ломающегося прицела TZF-12 и выстрелил по ближайшему пригорку. Уж очень подозрительно выглядел этот небольшой элемент рельефа. И не ошибся: там, вкопанный по башню, был замаскирован легкий чешский танк «Прага» «LT-vz.38». В немецких войсках он получил название «Pz.Kpfw.38 (t) Ausf.A». Вооружение трофейного танка состояло из двух пулеметов и 37-миллиметровой полуавтоматической пушки «Шкода А-7», оно было слабовато для борьбы с русскими танками, но для гитлеровцев сейчас все средства, которые смогли бы хотя бы замедлить стальной девятый вал советских танков, были хороши.

Серией из трех выстрелов Тахтар Аубакиров сумел «накрыть» цель. Каленая чешская броня не выдержала ударов бронебойных «болванок», которые превосходили чешскую танковую пушку в калибре почти вдвое. Был бы на месте «Пантеры» советский ИС-2 со своей сверхмощной 122-миллиметровой пушкой Д-25Т, то от трофейного чешского танка и мокрого места бы не осталось!

Перемолов стальными траками гусениц немецких артиллеристов и расправившись со вкопанным танком, трофейная советская «Пантера» рванулась вперед. За развороченным пригорком сосредоточились три полугусеничных транспортера «Zugkraftwagen-251» «Hanomag» с пулеметами и более серьезным оружием. На платформе позади кабины была установлена счетверенная 20-миллиметровая зенитная пушка «2-cm Flakvierling». Это орудие обладало поистине чудовищной плотностью огня – 400 выстрелов в минуту, а суммарной – 1600 выстрелов! При этом слабость отдельного 20-миллиметрового снаряда с лихвой компенсировалась скорострельностью.

Самоходная зенитка использовалась не только против советских самолетов, но и против пехоты. Четыре ствола могли намолотить много наших, и поэтому Степан Никифорович не стал медлить.

– По фашистской гадине – огонь!

В ответ по броне «Пантеры» словно бы замолотили огромные отбойные молотки. Но все же 40-миллиметровая бортовая броня смогла устоять против 20-миллиметровых снарядов спаренных зенитных установок. А вот 75-миллиметровые танковые снаряды не дали зенитным «Ханомагам-251» ни единого шанса! И как раз толстостенные 75-миллиметровые осколочно-фугасные снаряды «отработали» по легкобронированным целям с поразительной эффективностью. Снаряд сначала проламывал относительно тонкую противопульную преграду, а потом уже детонировал внутри боевого отделения, выкрашивая изнутри все красным.

На расчищенном участке уже стала закрепляться наша пехота, оборона гитлеровцев и на этом участке фронта оказалась прорвана. Спешно тащили тяжелое вооружение, окапывались или разыскивали трофейные пулеметы, разворачивали в противоположную сторону стволы уцелевшие пушки.