На этот раз танки батальона гвардии старшего лейтенанта Стеценко наступали аж в третьем эшелоне: впереди шли танки-тральщики, за ними линейные «тридцатьчетверки», а потом уж и тяжелые танки. Обычно могучие «ИСы» и «КВ» проламывали оборону противника, но тут командование решило поберечь свою главную ударную силу.
А по «тридцатьчетверкам» били орудия противотанковой обороны гитлеровцев. Огневые средства противника изрядно «проредили» грозные штурмовики Ил-2М3 и злые «Пешки» вместе с гаубичной артиллерией Резерва Главного Командования Красной армии. И все же у «фрицев» оставалось еще изрядно смертоносного металла и раскаленного свинца.
Уже несколько подбитых Т-34 горело чадным пламенем, бессильно опустив к земле стволы своих пушек. Причем танки-тральщики, в большинстве своем, успели проскочить смертельную зону поражения. А вот линейным машинам не повезло.
Но идущие вслед за ними «Пантеры» с красными звездами на башнях мстили тут же за погибших боевых товарищей!
Подкалиберный бронебойный снаряд «Pzgr.40/42» пробивал 106 миллиметров наклонной брони на дистанции в два километра! Весьма неплохо… И при этом лобовая броня немецкой «дикой кошки» толщиной 80 миллиметров была гораздо мощнее, чем у всех остальных средних танков, немецких и советских.
«Пантера» благодаря плавности хода, которая обеспечивалась подвеской Книпкампа с шахматным расположением катков и двойными торсионами, могла стрелять на ходу. Длинноствольная 75-миллиметровая пушка била без остановки. Ваня Шляхта только успевал выхватывать унитарные снаряды из боеукладки и досылать в казенник орудия.
Полуавтоматический вертикальный клиновый затвор обеспечивал высокий темп огня, а высокоэффективный гидравлический тормоз отката и гидропневматический накатник гасили отдачу.
Интересной особенностью основного вооружения «Пантеры» было то, что стрелять из танковой пушки KwK-42 можно было только снарядами со специальной электрозапальной втулкой, которую инициировала кнопка электроспуска на маховике подъемного механизма. А в критических ситуациях экипаж включал прямо в цепь затвора орудия индуктор, который просто срабатывал от удара ногой наводчика. Такое новшество обеспечивало надежный выстрел в любой ситуации: качнувшаяся в поле постоянного магнита катушка соленоида выдавала необходимое напряжение на электрозапал снаряда. Индуктор включался в цепь затвора при помощи штепселя, как обычная настольная лампа.
Еще одной очень важной особенностью «Пантеры» было то, что башня оборудовалась системой продувки канала орудия после выстрела. Компрессор с системой шлангов и клапанов обеспечивал надежное удаление пороховых газов, и поэтому люди не задыхались от гари, как при стрельбе из пушки «тридцатьчетверки» например.
В бинокулярном телескопическом прицеле «TZF-12» были ясно видны последствия такого яростного обстрела. Траншеи переднего края еще одного эшелона обороны гитлеровцев просто утонули в пламени!
Вот уж и миновали минное поле, надо сказать, поменьше и пожиже предыдущего. А метров через полста – и развороченные в хламину окопы гитлеровцев.