– Ну и зачем вызывали?
– Найти кое-кого нужно, – поморщился граф. Кажется, подумал Рагнар, демон не совсем тот, которого он ожидал увидеть.
– А-а, и только-то… Вот ведь. Мой коллега, А-А-Хан, из Третьего круга, на часок отлучился, попросил его подменить – и тут вы. Однако же не везет мне. Ладно, работа есть работа. Цену знаете?
– Души вон тех, двоих.
– Знаете, это хорошо. Ладно, кого искать будем?
Отец вздохнул, протянул демону туфлю Эллен, которую он, оказывается, предусмотрительно прихватил из замка. Демон кивнул, провел рукой над ней, секунд пять, воздев глаза к небу, шевелил губами, потом словно бы из воздуха извлек карту, выполненную намного качественнее, чем это смогли бы сделать местные картографы. Небрежно чиркнул по ней ногтем, оставив жирный черный след.
– Вот здесь она. Только и всего, и нечего было зря напрягаться. Я еще нужен?
– Нет…
– Замечательно. Приятно было иметь с вами дело, – дежурно улыбнулся демон и, открыв портал, нырнул в него. Почти сразу же сияние пентаграммы исчезло, и в тот же миг затихли вопли жертв. Дело было сделано.
– Уф-ф, – тяжело выдохнул граф и тыльной стороной ладони вытер со лба обильно выступивший пот. От Рагнара не укрылось, что пальцы его мелко-мелко подрагивают. – А ведь вздумай он выйти, я бы его не удержал.
– То есть?
– Не на того я пентаграмму ставил… Впрочем, ладно, – маг взял карту, посмотрел на нее и хмыкнул: – Пожалуй, можно было догадаться…
– Что это было вообще? – шепотом спросила Рагнара Ирия. Некромант обернулся, успел заметить шевельнувшееся ухо Весты. Вполне человеческое, кстати, но куда более подвижное. Ну да, у оборотней хороший слух. Лучше, чем у людей. Пожалуй, девчонки споются – как минимум одна общая черта у них есть. Любопытство…
– Это был вызов Демона Пути. Его призывают, чтобы произвести поиск, на который не хватает сил у мага. Даран очень сильный маг, и он мог защититься… Да что там, он защитился от поисковых заклинаний. Найти его сами мы не смогли бы, но демон работает совсем иначе.
– А как?
– Не знаю. Вообще представления не имею – эти твари своими секретами делятся крайне неохотно. Иначе – это факт, все остальное – тайна, покрытая мраком. Главное, что обычными методами от них не спрятаться, остальное вторично.
– А почему граф сказал, что не удержал бы его?
– Потому что это не Демон Пути. Кто-то другой. Впрочем, работает он не хуже.
– Ну что, наговорились? – вмешался отец. – Если да, то открывай Дорогу к своему адмиралу. Корабли не нужны, а вот морская пехота, думаю, будет нам в самый раз.
– Можно еще вопрос? – Ирия так умильно захлопала глазками, что граф не выдержал, рассмеялся и махнул рукой:
– Ну, давай, спрашивай.
– А почему нельзя было сделать так сразу же?
– Во-первых, из-за опасности, что предадут. А во-вторых… Понимаешь, девочка, без человеческих жертв ничего сделать не получится. Цена такая. А жертвоприношения возможны только с разрешения короля. Можно было бы, конечно, плюнуть на это и сделать по-своему, но закон один на всех. Те государства, в которых об этом забывают, плохо кончают. И я, как дворянин, обязан это понимать. Все, удовлетворил я твое любопытство? Замечательно. А теперь давайте все же займемся делом.