– Ловить шпионов и диверсантов, – пожал плечами Федор. – Что ж еще-то?
– Это понятно, – кивнул Расторгуев. – Знать бы еще, с какого боку к ним подступить…
– С тыла, конечно, – улыбнулся Горюнов. – В лоб-то их, я думаю, не возьмешь.
– Как я понимаю, нужен план действий, – сказал Расторгуев.
– Правильно понимаете. Но вначале я хотел бы получить от вас ответы на несколько вопросов.
– Да, конечно.
– Тогда вопрос первый, – сказал Федор. – Мне нужно раздобыть список всех, кого эвакуировали из-за Урала в сорок первом году и поселили в вашем городе. Есть у вас такие списки?
– Да, – подумав, ответил Расторгуев. – Имеются. Частью у нас, частью у милиции, частью должны быть на шахтах. Ну и городское руководство подсобит. Они-то их и встречали, и расселяли… Сделаем, если нужно. Но…
– Что, есть какие-то препятствия?
– В общем-то нет, – сказал Расторгуев. – Просто я хотел сказать, что работа со списками долгая. Пока списки добудешь, пока в них вникнешь, сколько времени пройдет! А дело, как я понимаю, спешное.
– Вот для этого-то нам понадобится специальный человек из вашего ведомства, – сказал Федор. – Причем человек особого сорта. Грамотный, внимательный, неутомимый. Ведь тех людей из списка придется еще и отсортировать. И к некоторым из них присмотреться самым внимательным образом. Так что же, есть у вас такой человек?
Майор на минуту задумался, затем взглянул на Горюнова и как-то по-особенному улыбнулся.
– Есть, – сказал он. – Именно такой, какой вам нужен. Один к одному – будто нарочно.
– Да неужто?
– Точно так.
– Могу я его видеть?
– Что, прямо сейчас?
– Немедленно. Объясним ему задачу – и вперед в атаку!
Майор нажал какую-то кнопку сбоку стола, и вскоре в кабинет вошел дежурный.
– Младший лейтенант Идоленок на месте? – спросил у дежурного майор.
– Так точно! – ответил дежурный.
– Пусть срочно явится ко мне!
Дежурный вышел, а через минуту в кабинет вошла девушка – черноволосая, тоненькая, в форме с погонами младшего лейтенанта.
– Звали, товарищ майор? – спросила она.
– И когда только я научу тебя обращаться по форме! – строгим голосом произнес Расторгуев. – Что это за обращение? Ты человек при погонах, военный…
– Виновата, – смущенно улыбнулась девушка и приложила руку к пилотке. – Товарищ майор! Младший лейтенант Идоленок…
– Ладно, ладно! – замахал руками майор. – Не до парадов! Вот, – повернулся он к Федору, – рекомендую. Это и есть тот самый человек, о котором мы говорили.
Федор в изумлении открыл рот. У него тотчас же возникло множество вопросов к майору и даже – претензий, ему даже захотелось от души, по-фронтовому, ругнуться, но усилием воли он удержал в себе все свои эмоциональные проявления, чтобы ненароком не обидеть младшего лейтенанта с чудной фамилией Идоленок.
– Гм… – только и вымолвил Горюнов.
– А это, – сказал майор Расторгуев, обращаясь уже к девушке, – товарищ из Смерша.
– Старший лейтенант Горюнов, – представился Федор и уловил во взгляде девушки любопытство.
Федор уже начал привыкать, что все на него смотрят с любопытством, как только он представится и произнесет слово Смерш. В принципе, это было понятно: Смерш – подразделение новое, образовавшееся лишь месяц назад, да и само название было примечательным, многозначительным и даже пугающим. «Смерть шпионам»! Вероятно, в представлении тех, кто смотрел на Федора с любопытством, он выглядел этаким сверхчеловеком, который знает все на свете, а умеет – еще больше.