– Вот именно, – согласился полковник, а майор лишь молча кивнул.
– А только мне все равно непонятно, – сказал Горюнов. – Ладно – Инженер. Или еще кто-нибудь. Но ведь ему, кем бы он ни был, все равно нужно дать команду, чтобы он собрал подходящих людишек. Так вот: кто будет давать такую команду? И каким таким способом? По рации в Прокопьевск не достучишься. По телефону не дозвонишься. С перелетными птицами тоже не передашь. Значит, нужен какой-то человечек из центра. Который бы возник, все, что необходимо, растолковал – и отвалил в сторону.
– Я тоже так считаю, – согласился майор. – Нужен человечек из центра. Но почему он должен отвалить в сторону? Отчего бы ему не поучаствовать в деле? Не возглавить операцию?
– Тут все просто, – сказал Федор. – Этот человек – пришлый, а значит, ситуацией не владеет. Он не знает ничего – что, кто, к чему, с какого боку… А потому он будет только мешать. Стало быть, его задача – передать распоряжение из центра. И ничего другого.
– Почему же? – не согласился майор. – Он вполне может осуществлять общее руководство операцией. По-моему, это логично.
– Так сказать, с особыми полномочиями? – спросил Федор. – Что ж, очень даже возможно.
– Может быть, и так… – в раздумье проговорил полковник. – Значит, человек из центра… Если бы я посылал такого, то выбрал бы самого незаметного и, так сказать, нестандартного. На которого никто не обратит внимания…
– Например, какого-нибудь старичка, – предположил Федор. – А еще лучше – женщину. Старичок-то он ненадежен. Вдруг заболеет? Или вообще скоропостижно умрет? А вот, допустим, молодая женщина – самое то! Я бы выбрал именно женщину. Хотя, опять же, как она доберется в такие дали дальние?
– Ну, как-нибудь да доберется, – сказал майор. – Ведь добираются же другие. Комбинат в Сталинске – это половина производства нашего оружия. И если остановить его работу… Ради такого случая доберется. Значит, говорите, женщина?
На это Федор лишь молча пожал плечами.
– Ладно! – хлопнул ладонью по столу Васильев. – Женщина, старик, Инженер, черт лысый – все это тебе, товарищ старший лейтенант, предстоит выяснить и принять соответствующие меры. Приказ ясен?
– Так точно! – вскочил Горюнов.
– Вот и отправляйся на место. Сегодня же. От Новосибирска, где мы находимся, до Прокопьевска каких-нибудь четыреста километров. По местным меркам – рядом. Как доберешься, так и приступай. Из Смерша ты будешь там один. Тебе будут помогать товарищи из местного НКВД. Они уже в курсе. Но главнокомандующий – ты. С тебя соответственно и спрос.
– Понятно, – очень серьезно произнес Горюнов, но не удержался и озорно улыбнулся: – Как поется в одной хорошей песне: «Мне прямо у порога вручили балалайку и говорят: играй, а то кранты».
– Примерно так, – улыбнулся в ответ полковник. – Ну, ступай. Как доберешься, позвони.
Когда Федор вышел, полковник и майор какое-то время молчали.
– Думаешь, справится? – наконец спросил майор.
– Парень он смышленый, – сказал полковник. – К тому же разведчик и бывший оперуполномоченный угрозыска. Справится. Сообща справимся. Кто же, как не мы?