Прочность в них немцы заложили приличную. Но все равно кое-какое подкрепление в проект было добавлено. Плюс автомат выстрела, разводящий залп спаренной установке по времени. Из-за чего получался не слитный выстрел разом двух «стволов», а последовательный. Что не только позволило ограничиться очень небольшой доработкой лафета, но и повысить точность.
Таких установок на модернизируемые «Новики» должны были устанавливать две. Первую — на «топор» — на место носового орудия. Вторую — на корме, на место последнего орудия. В обоих случаях — аккуратно над артиллерийскими погребами. Что кардинально упрощало модернизацию в этом плане.
И если с вооружением уже все шло гладко и в целом ладно, пусть и с шероховатостями, то с силовой установкой пока висела гадкая пауза. Компания Argus должна была только в следующем месяцев изготовить первую «звезду» из семи блоков по 6-цилиндров каждый. Работы они форсировали, но… чудес не бывает и на все требовалось время. Поэтому программа модернизации «Новиков» буксовала. Строго говоря Михаил Васильевич и не закладывал столь малые сроки. Ибо знал, что это чревато. Но все равно — его раздражал любой простой.
Поэтому почти всегда после изучения документов по «Новикам» он старался «закусить» материалами по канонерским лодкам. В частности, обращаясь к двум тяжелым строящимся судам, которые скорее были мониторами. Потому что с ними все шло гладко и без каких-либо проблем.
Простой проект. Все сложные узлы и компоненты в наличии либо производились. Разве что корпус делали сварным, а не склепывали, отрабатывая новую технологию. Но это уже детали.
Фрунзе эту возни с канонерскими специально затеял. Они ведь не подпадали под действие Вашингтонского договора, ибо считались вспомогательными кораблями. А значит их водоизмещение не будет сжирать ценные тонны линейных кораблей. Это с одной стороны, а с другой — хорошо забронированные канонерские лодки были крайне важные и нужны в перспективных кампаниях на Балтике…
Так до самого вечера они с женой и просидели на лавочке, сорвав ряд мероприятий. К счастью малозначительных.
Любовь Петровна рыдала и причитала, выговариваясь. Михаил Васильевич старательно делал вид, что ее слушает, витая мыслями в далеких далях. А несколько шпионов из наружного наблюдения скучало, ожидая, когда это все … закончится. Их мутить от вялотекущей истерики женщины стало довольно скоро — и часа не прошло. К вечеру же они прям серьезно зауважали наркома, ибо сами на его месте давно бы наорали и одернули «эту бабу», которую явно несло. Им то и невдомек было, что Фрунзе, в отличие от них, ее не слушал…
Глава 4
1927 год, сентябрь, 28. Москва
Третий раунд переговоров состоялся довольно быстро. Едва две недели минуло. И закончился подписанием весьма интересного договора о намерениях.
Англия и Франция обязывались в течение до полугода утрясти юридические вопросы по выдвинутым Фрунзе требованиям. И после этого созвать международную конференцию по Вашингтонскому договору. С участием в ней изначальных подписантов, как минимум. С тем, чтобы урегулировать кое-какие вопросы и включить в него СССР как страну-участницу.