– Я понимаю вас, Роза. И вижу, что Вик не привык подчиняться, особенно женщине, – усмехнулась Лекса. – У нас были небольшие разногласия на этой почве.
– И как же ты их уладила? – лукаво спросила Роза.
– Сковородкой, – ответила Лекса и покраснела. Драконы не краснеют, но ей передалась эта способность от человеческой бабушки.
Роза застыла, а потом расхохоталась весело и громко. Успокоившись, сказала:
– Пожалуй, я тебя недооценила, девочка моя! Но теперь мне спокойно. Даже если родители Вика не захотят вашего брака, я повлияю на них!
Лекса посмотрела на Розу с таким благоговением, что старушка умилилась, заулыбалась, обняла будущую невестку. Но времени на нежности не было. Сперва вызволить жениха из тюрьмы, потом снять арест на таверну. А там уже и думать о свадьбе и всём остальном.
Оставив присматривать за Закаром служанку из варварского стойбища, дамы направились к Маримэ. Улочки Зиербе были полны туристов, которые шли обедать, возвращались с обеда, покупали экскурсии по памятным местам, занимались покупками. Пёстрая толпа пугала Камелию. Эльфы и оборотни особенно. Зато Роза чувствовала себя вполне уверенно. Она без стеснения разглядывала необычных существ, а если те, ощутив на себе внимание женщины, смотрели неодобрительно, Роза вежливо кланялась и говорила на своём языке нечто вроде «доброго дня».
Однако у гостиницы «Танкемский шик», которая находилась в двух шагах от паба «Вздорная свинья», они остановились как вкопанные. Камелия – потому что с ужасом осеняла себя знаками, вероятно, религиозного характера. Роза – потому что восхищённо пялилась на великолепный экипаж с крылатыми акшиссами. А Лекса – потому что больше всего на свете ей захотелось в этот момент провалиться под землю.
Виуз, ведь матушка могла приехать одна, самостоятельно! Но нет, отец решил её сопровождать. За что, за что ей, бедной Лексе, такое унижение?! С матушкой всегда можно было договориться, она действует мягко и незаметно, она умеет разруливать ситуации. Но отец…
Великолепный дракон, Его Императорское Величество Рандоверилокурт собственной персоной в парадном воплощении как раз выходил из кареты, запряжённой лощёными имперскими шаиди – серыми в белые пятнышки, с хохолками на головах и с золочёными шпорами на лапах. Надо же, отец с официальным визитом!
– С ума сойти, – пробормотала Лекса, пытаясь стать меньше ростом и незаметнее.
– Деточка, если я не ошибаюсь, это твои соотечественники? – спросила Роза тихо. Камелия простонала:
– Зачем, зачем я согласилась приехать в этот странный мир! Это же ящеры какие-то, самые натуральные!
– Драконы, – поправила её Лекса, чьё самолюбие снова было задето. – Мы драконы, а не просто ящеры, благочестивая эсси Камелия.
– Да-да, – нервно согласилась та. – Для меня нет никакой разницы, видишь ли.
– Ками! Поаккуратнее, прошу, – укорила её Роза.
– Простите, – буркнула императрица и отвернулась.
Лексу разрывали два совершенно противоположных желания. Спрятаться, сбежать, закоулками найти Маримэ… Или подойти к карете, присесть в почтительном реверансе и обнять любимых родителей. Пока она раздумывала, что же всё-таки сделать, венценосный император Эридана высокомерно спросил у хозяина гостиницы, который выбежал навстречу столь богатому экипажу и склонился перед гостями: