– А ты послушай, что я скажу, милочка! – воскликнула бабуля Трелони, сердито сверкая глазами. – Они всё ещё там, внизу, можешь не сомневаться! Мелкие злые бесы с горящими глазами и зубастыми ртами. Копают и копают вот под этим самым холмом, и только пуще злятся, потому как не могут выйти. Только и ждут, как бы всё тут разнести…
Кейти вдруг охнула. Банка с колой выскользнула из пальцев и грохнулась на пол. Жидкость растеклась по потёртому линолеуму.
– Ох, извините, пожалуйста!
Джоан выхватила из раковины полотенце и промокнула лужу.
– Не беда, – сказала она. – Погоди, дам тебе другую банку.
– Вот видишь, бабуля? – воскликнула миссис Трелони. – Твоя болтовня испугала подругу Джоан. Это всё твои злые духи… Смотри, какая она бледная! – Она погладила Кейти по плечу испачканной в муке рукой. – Это всего лишь деревенские небылицы, милая. Бабулю с Джоан хлебом не корми – дай порассказать всяких ужасов. Не надо им верить.
– Но… но я верю, – пролепетала Кейти. От возбуждения у неё перехватило дух. – Я верю, что в шахте действительно есть стукалки, миссис Трелони. Должны быть. Понимаете, я сама кое-что слышала прошлым вечером. Прямо под землёй во дворе у дяди Фрэнка!
Глава 6
Малышка Пэтти загукала, нарушив повисшее на кухне молчание.
– Ты нарочно так говоришь! – воскликнула Джоан. – Зачем ты дразнишь бабулю?
– Вовсе нет! – возмутилась Кейти. – Я слышала стукалок вчера вечером. Честное слово!
– Не слышала!
– Тише, тише, – вмешалась миссис Трелони, – если Кейти показалось, что она что-то слышала…
– А вот и нет, она действительно их слышала. – Бабуля Трелони сверкнула глазами и захлопала в ладоши, как маленькая. – Умница! Хорошая девочка! Говоришь, слышала их во дворе у Фрэнка?
– Да. – Джоан пригвоздила её к месту таким взглядом, что Кейти уже пожалела о своей откровенности. – Я не поняла, что это было – мне показалось, что началось землетрясение. Там был такой звук… как будто кто-то сто– нал…
– Да, да, – подхватила бабуля. – Это они! Копают прямо под домом у Фрэнка, точно! Бедный мальчик, он хочет вернуться домой!
– Бабуля! – Теперь уже и мама Джоан испугалась не на шутку.
– Какой мальчик? О ком это вы? – спросила Кейти.
– Да сынок Фрэнка, кто ж ещё? Кеннет, вот как его звали. Его засыпало обвалом тридцать лет назад, и так он там и остался! Я его нутром чую – и он, и его дружки – все хотят вырваться оттуда. Тридцать лет они копали, и вот теперь это случится. Ты скажи Фрэнку…
– Ох, нет, – вырвалось у Кейти. – Я же не знала, что у дяди Фрэнка сын погиб в шахте. Какой ужас! – И она вспомнила, как исказилось лицо старика, когда накануне она передала сообщение от Нэнси Трелони. Он даже слушать её не желал – а как же иначе? Стоит только подумать, что твой любимый сын погиб и переродился в злого духа, который рвётся обратно на землю… Кейти передёрнуло. – Бедный дядя Фрэнк!
– Это случится очень скоро, – заявила бабуля Трелони, с трудом выползая из своего кресла. – Стукалки вырвутся наружу! И тогда никому не поздоровится – я это чую!
Кейти в ужасе смотрела на старушку, которая словно впала в транс. Сухие кулачки сжались, а взгляд был устремлен куда-то в пустоту. Миссис Трелони подскочила к матери и помогла ей вернуться в кресло.