Разбойников в Лесу Дубовых Бочек хватало, однако среди них выделялась шайка здоровенного Быкобоя по имени Диро – она считалась одной из самых опасных, а её лагерь располагался неподалёку от дороги на Штырвилль. В шайку входили всего с десяток отпетых головорезов, но половину из них составляли Быкобои, а ещё двое были Шальными Вепрями, очень сильными, но, правда, туповатыми.
Лагерь шайки представлял собой несколько землянок и шалашей, выстроенных вокруг утоптанной площадки, на которой разбойники устраивали общие собрания, решая, на кого напасть в следующий раз или как поделить добычу. И Диро, и его воины редко выходили из лесу, однако у Быкобоя было много соглядатаев в придорожных трактирах и постоялых дворах, благодаря которым Диро заранее узнавал о приближении богатых купцов. Господин Кихир загипнотизировал одного из таких разведчиков и приказал обмануть Быкобоя, рассказав ему историю о несуществующем богатом караване.
– Герцог Монтерри боится, что начнётся война с Плесенью, и решил припрятать часть казны в Штырвилле, – громко поведал Диро, глядя на помощников горящими глазами. – Тамошние колдуны – чарователи – пообещали, что помогут сохранить сокровища.
– У герцога много золота, – хрюкнул один из Вепрей.
– Очень много, – подтвердил Быкобой.
– И его наверняка хорошо охраняют, – закончил Вепрь. – У герцога много не только золота, но и солдат.
– Неохота мне с ними связываться, – добавил другой бандит.
– Дослушайте меня! – рявкнул Диро, и разбойники испуганно умолкли. – Любое количество солдат можно победить, но нельзя победить того, о ком не знаешь. Герцог решил всех обмануть и отправил золото тайно, в одной карете, в сопровождении всего лишь пяти кнехтов.
– Как же ты об этом узнал?
– У меня есть друг – официант в трактире «Деньги на бочку», а у него есть брат – виночерпий герцога, и вот брат рассказал, что два дня назад один из кнехтов проболтался за ужином, что будет сопровождать богатый груз в Штырвилль.
– Что за груз? – тут же поинтересовался другой Вепрь.
Несколько секунд разбойники недоумённо таращились на туповатого приятеля, который, оказывается, не понял, о чём шёл разговор, после чего Диро ответил:
– Золото.
– Много?
– Очень.
– Я люблю золото! – с энтузиазмом воскликнул Вепрь. – Чем больше, тем лучше!
С этим заявлением никто спорить не стал.
– Когда его повезут в Штырвилль? – поинтересовался первый кабан, тот, что был сообразительнее.
– Сегодня. Я выставил дозор, так что мимо нас они не проскочат. Мы должны просто пойти и взять то, что нам принадлежит! – Диро взмахнул топором. – Мы должны взять наше золото!
– Ура! – поддержали главаря разбойники и повскакивали с мест.
А кто-то от избытка чувств даже выстрелил в воздух из пистоля.
– Мы станем богачами! – продолжил Диро, глядя на то, как его парни разбирают оружие. – Каждый сможет купить себе дом и обзавестись хозяйством!
– Ура!
– Никого не жалеть!
– Никого!
– Теперь это наше золото!
– Да!
– Давайте заберём его!!
«Получается, всё, что рассказывала Ириска, – правда?!»
Эта мысль не давала Полике покоя, и девушка то и дело к ней возвращалась: