Дверь была открыта!
Разумеется, перед сном Люси плотно её закрыла. Но поздно вечером к ней заходил папа. Тогда и кошечка, и девочка сладко спали, и никто из них не заметил, что папа не до конца прикрыл дверь, оставив как раз достаточную щёлочку, чтобы маленькая лапка любопытной Кэтти могла зацепиться за дверь и открыть её.
Кэтти высунулась из-за двери и осторожно пошла вниз по лестнице, сперва ставя на ступеньку передние лапки, и только потом – задние. Так непривычно! Спустившись, кошечка прогулялась по второму этажу, обнюхивая все двери. Она зашла в комнату Уильяма, но там на неё чуть не свалилась гора книг, которую она задела, и малышка пулей вылетела из комнаты. Она убежала на первый этаж, где обнюхала коридор и зашла в кухню.
Вся еда была спрятана в буфетах, но папа оставил на тумбочке буханку хлеба, и Кэтти её учуяла. Она села напротив тумбочки, глядя на хлеб и размышляя…
Люси проснулась, когда солнце осветило её кровать. Она сонно моргнула, пытаясь понять, почему ей радостно и страшно одновременно. Девочка села на кровати и вспомнила:
Кэтти!
Сегодня они обязаны рассказать о ней бабушке с папой и убедить оставить котёнка.
На подоконнике кошечки не было видно, так что Люси наклонилась, чтобы заглянуть в шкаф.
– Кэтти, – позвала она. – Кис-кис-кис!
Но маленькой мордочки не появилось, и сердце Люси быстро забилось от волнения.
– Где же ты? – пробормотала она.
Девочка спрыгнула на пол и поискала котёнка под кроватью, но там не было ничего, кроме пыли. В коробках Кэтти тоже не было, как и за книжным шкафом у двери.
Открытой двери.
Люси ахнула.
– Я её закрывала! – прошептала она. – Точно закрывала! О нет… – Люси побежала на цыпочках вниз по лестнице, чтобы не разбудить бабушку с папой, и ворвалась в комнату брата.
– Проснись! Проснись, Уильям! Ты видел Кэтти? Я не знаю, где она!
Уильям сонно посмотрел на сестру, моргая, как совёнок, взвизгнул и выпрыгнул из кровати.
– Куда она могла уйти?
– Тс-с! Не знаю, может, на кухню?
Уильям кивнул.
– Точно. На кухню.
Они быстро спустились на первый этаж, замирая каждый раз, когда под ними скрипела ступенька. Дом был старый, и дети ещё не успели запомнить, какие ступеньки лучше перешагивать.
– Папа нас услышит, – жалобно прошептала Люси. – Надо поскорее найти её и отнести ко мне в комнату.
Девочка опустилась на колени на кухонном полу и огляделась. Она впервые заметила, как много здесь укромных местечек, в которых может спрятаться котёнок. На стуле, под столом, за духовкой…
– А вдруг она залезла в стиральную машину? – ахнула Люси. – Я читала о таком случае.
Но в машине Кэтти не было. Её нигде не было. Люси обессиленно рухнула на пол.
– Больше ничего на ум не приходит. Окна же все закрыты?
Уильям кивнул.
– Ночью было холодно. Хотя… бабушка всегда спит с открытым окном.
По щеке Люси скатилась слеза.
– Может, через него она и выбралась… Ей не хотелось здесь оставаться. Кэтти ушла!
Глава восьмая
– Что на вас нашло? Почему вы подскочили в семь утра в воскресенье? – спросила бабушка. Она стояла на пороге кухни в домашнем халате. – Люси, ты плачешь! Что стряслось? – Бабушка обняла Люси и подняла её с пола.