Глава 20 31 декабря
Утром тридцать первого декабря я заваривала кофе кока-колой, потому что обычный, даже самый крепкий, не действовал, и шла на работу с сильно бьющимся сердцем — уже не понять, от страха ли, от волнения или от передозировки кофеина.
Первым меня прямо на входе встретил Олег, и я поняла, что это судьба.
Вид его был мрачен, смотрел он исподлобья, но, как настоящий оптимист на работу пришел в своих тусовочных серебристых штанах, в футболке с двумя фигуристыми обнаженными девицами, опутанными новогодней гирляндой — если нажать на сердечко на попе одной из девиц, гирлянда загоралась по-настоящему. И в фиолетовом цилиндре с цифрами 2020 из мишуры.
В руке он держал бутылку безалкогольного шампанского.
— Что, Артур запретил наливать? — огорчилась я.
— Только мне, чтобы не спал во время дежурства, — мрачно зыркнул на меня Олег. — А ты иди, веселись, напивайся!
Он хотел еще что-то добавить, наверняка злое и ехидное про кладбище, но запнулся и проглотил невысказанное. Видимо, Артур провел воспитательную беседу.
— А, ну значит мне тоже нельзя! — я улыбнулась и пихнула Олегу в руки свою тяжелую сумку. Он машинально в нее заглянул:
— Э? Ты чего?
Внутри были контейнеры со всеми моими «шубами», «оливье» и прочим холодцом. И даже запеченная курица с картофелем и розмарином.
— Иди накрывай на стол! — скомандовала я. — Сейчас зайду к Артуру и сразу тебя обрадую.
— С чего это я должен…
— В новый год буду дежурить я! — обрадовала досрочно, потому что начальник уже появился в дверях своего кабинета, заслышав перебранку. — Правда, Артур Вадимович?
Тот смерил меня сощуренными зелеными глазами с головы до ног и перевел внимательный взгляд на сумку, откуда Олег уже доставал домашние эклеры — первый раз попробовала сделать, надо же было еще три часа до работы чем-то занять.
— Сжалилась над беднягой? — как-то совсем не тем тоном, каким должен говорить начальник, которого только что обрадовали, что у него не будет весь январь мрачной физиономии сотрудника, обиженного злыми коллегами, сказал он. — Или он тебя чем-то подкупил? Запугал? Вынудил?
— Чем?! — изумилась я.
По правде говоря, у меня в жизни было так мало интересов за пределами работы и кладбища, что самый опытный шантажист не нашел бы, как на меня можно повлиять.
— Вот я и хотел узнать… — задумчиво уронил Артур.
Я изумленно распахнула глаза, но он уже отвел взгляд.
Мне ведь показалось? Ему что — нужны новые варианты мотивации сотрудников? На меня все еще банальные деньги неплохо действуют.
— Серьезно? — подал голос Олег. — Маш, ты останешься дежурить на Новый Год?!
— Да! — фыркнула я.
Олег всегда был немного медленным. Вот и сейчас еще добрые три секунды стоял и тупил, пока эта нехитрая информация пробиралась к нему в мозг по замусоренным синапсам.
— Йуууухууууу! — наконец заорал он на весь офис и попытался подкинуть в воздух контейнер с селедкой под шубой. Если бы не твердая рука Артура, салют был бы, конечно, красочным, но уборщица бы не обрадовалась.
Салатики оценила только вечно голодная Анфиса и мужики, которым все равно надо было чем-то закусывать. Ангелина Васильевна имела свой собственный взгляд на вопрос добавления морковки и лука в «оливье», Нина уже предвкушала тайские манго и была бесконечно далека от русской новогодней кухни, остальные девушки нервно смотрели на часы и пытались понять, успеют ли они сегодня настрогать свои собственные ритуальные подношения Великому Богу Новогоднего Жора.