— Знаете, — сказал он, перехватив ее взгляд, — нянюшка рассказывала, что наша мать тоже начала наводить порядок с кухни. Ее любимые слова: сытые мужчины — сильные мужчины.
— Правильная точка зрения, — пожала плечами Марина, принимая из рук кухарки ключ от ближайшей кладовой.
Тут же выяснилось, что основная связка ключей была у Сиянцы, а кухарка пользовалась только малой кладовой при кухне. К счастью, копии ключей были у графа. Пришлось Жерому бежать на его поиски, пока женщины изучали скудный запас продуктов в корзинах и ларях. Молодой оборотень вернулся довольно быстро и демонстративно прицепил тяжелую связку к поясу Марины, объявив на всю кухню:
— Лорд Грей передает ключи от дома своей невесте!
Оборотни тут же поклонились, чем несказанно смутили девушку.
— Лорд Жером, зачем мне это? Я здесь ненадолго, — зашептала она, чувствуя, как тянут к земле эти тяжелые символы женской власти.
— Ошибаетесь, лиэль, — сверкнул белыми клыками мужчина, — я уверен, что вы останетесь. Артефакт всегда делал лучший выбор.
— Не верю, что граф мог сделать такую глупость, — продолжала возмущаться Марина. — Доверить материальные ценности незнакомой девушке! Да мы с ним знакомы всего два часа!
— Адарис не мальчик, — усмехнулся близнец, — за вашим благоразумием присмотрю я. Кроме того, вы человек из чужих земель, а значит, бежать вам некуда.
Марина нахмурилась, понимая, что оборотень, к сожалению, прав. Отвернувшись от мужчины, она продолжила обход хранилищ.
Осмотр показал, что пациент скорее мертв, чем жив. Погреба были практически пустыми. Ни овощей, ни сыров, ни яиц, ни тушек битой птицы и дичи не наблюдалось. Один из кухонных парнишек проговорился, что домоправительница все продавала, угрожая болтунам голодовкой. Чуть лучше было в амбарах, поскольку за ними лорд следил сам. Была мука, были крупы и зерно, растительное масло и несколько мороженых коровьих туш, недавно привезенных из деревни. Марина вернулась на кухню с головной болью. Но отступать было некуда. Попросив у Жерома лист бумаги и карандаш, она села задавать вопросы и записывать ответы, чтобы потом, по возможности, найти решение проблемы.
— Сколько человек вы кормите ежедневно? Как часто воинам нужно мясо? Сколько фунтов в день полагается взрослому и сколько ребенку?
Сделав записи, Марина опять тяжело вздохнула: работы было не на один день, а ужин требовалось готовить уже сегодня. Выяснив, что с утра было поставлено хлебное тесто, которое как раз подошло, а на леднике есть еще не замерзшая туша овцы, девушка засучила рукава и принялась за дело: кухарке было велено срезать все мясо с костей и поставить варить костный бульон в самом большом котле. Поварята засели мелко-мелко рубить домашний соленый сыр, похожий на адыгейский. Сама Марина чистила чеснок и выбирала сушеную зелень из скудных запасов пряностей.
Через час все свободные руки раскатывали лепешки из хлебного теста, наполняли их рубленным с зеленью и яйцами сыром, а потом лихо кидали в кипящее масло. Бульон с аккуратно снятой пеной уже кипел, а кухарка крошила туда все, что удалось найти в погребе: лук, репу, капусту, морковь, сельдерей. Она слегка обжаривала овощи на бараньем жире, добавляя в варево для густоты крупу, и заваривала кулеш, способный насытить даже самого голодного оборотня.