— Брат, — Жером помотал головой, — сами боги привели Марину в наш дом!
— Я тоже так думаю. А теперь работай! Раз Сиянца смылась, она поняла, что морок слетит в самое ближайшее время. Думаю, она без проблем добралась до своих сообщников, погода ясная. Значит, сегодня или завтра на нас попытаются напасть.
— Полагаю, теперь мы справимся! — усмехнулся Жером.
Необычный округлый уголек, выкатился из огня, быстро остыл и сменил цвет на прозрачно-молочный. Марина удивилась, на минуту показалось, что из огня выкатилось яйцо! Она протянула к необычному камню руку, и замерла, опасаясь прикоснуться к живому угольку. А он моментально сменил блеклый цвет на огненный. Удивительные переливы алого, оранжевого и синего превращали его в сияющую драгоценность. Марина взяла кочергу и выкатила сверкающий уголь на горку пепла. Драгоценный камень, похожий на огненный опал не дымил, не трещал, не сгорал, поколебавшись, девушка взяла его двумя пальцами и через миг овальный теплый кристалл лежал в ее ладони.
Девушка слышала про клады, найденные в вороньих гнездах, но еще ни разу не видела драгоценных камней такого размера и формы. Его мерцание завораживало. Хотелось нежно погладить гладкие бока, прижать к груди… Встряхнув головой, она девушка усилием воли отогнала странные мысли.
Полюбовавшись находкой со всех сторон, Марина аккуратно обтерла камушек полотенцем и спрятала в сумочку. Пусть полежит. Местные уже знают, что в сумке нет ничего ценного, будет игра в «украденное письмо». Очень уж необычно выглядело это яйцо, даже сейчас под тонкой оболочкой ощущалось тепло. Может, это какой-нибудь драгоценный камень? Или артефакт? Вдруг однажды этот камушек поможет ей вернуться? Марина и сама не могла объяснить, почему эта мысль пришла ей в голову.
Едва девушка положила сумочку под столик у кровати, как в двери постучали — вошла горничная. Она принесла грелку для ног, грелку для постели, комнатную жаровню и, не теряя времени, расправила постель и принялась готовить одежду для сна, согревая ее у огня. Марина чувствовала, что служанке хочется заговорить, но выучка не позволяет, поэтому она начала разговор сама:
— Кринесса, расскажи мне, пожалуйста, о прежней леди Грей. Почему эта комната самая теплая в замке?
— Так она была человеком, лиэль. Неизвестно, откуда ее лорд привез. Сперва ее странной почитали, смеялись даже, что нежная такая. Только лорд ее любил и в обиду никому не давал. Меха ей покупал самые лучшие да красивые, комнаты ее утеплить велел. А уж когда она ему сына родила сильного да крепкого, просто на руках стал носить.
Марина присела на кровать, чтобы вынуть из растрепавшейся прически гребни, разобрать волосы и причесать их. Служанка неспешно ходила вокруг, подкладывала дрова в огонь, доставала флакончики с маслами для ухода за телом и неспешно рассказывала:
— Хорошая у нас была леди, только хрупкая. Каждую зиму болела, кашляла сильно, а потом уснула и не проснулась. Лекарь сказал, что помочь ничем не мог.
— А лорд? — спросила Марина, сообразив, что отца лорда Грея она тоже не видела.