4. V 42. Опять понедельник. Хозяйка поехала в Питер за сеном, уже 10, старухи ещё нет дома. Солнце поднимается высоко, пол-одиннадцатого, мы еще не ели. Печка не растоплена, ничего поесть нету, старуха придет в 11, наверное можно поесть, затопили печь. Сегодня открыли одно окно, здорово, свежий воздух. Мама ходила в гости. Вииви принесла хлеба на 2 дня. В той деревне, куда ходила хозяйка, дан приказ, тем, кто заказывал газету, больше она не придет, им писать нечего. Ленинград пал, это точно. Теперь целятся на Москву, потом перейдут в Киров, и мы спасены. Мама хотела поменять синее платье, предложила 3 кг. Госпожа Кюльви и Кальо ходили в поселок, Кальо получил работу, делать масло в маслодельне. Зуб очень болит. Хозяйка красного платья поедет в Москву, не знаю почему, одна организация зовёт. Готовили с мамой холодец.
5. V 42. Встал в пол одиннадцатого, Кальо уже в 8 ушел на работу. Мама варила картошку, ели картошку с холодцом, было чувство родины. Мама дала мне задание написать сочинение «моя весна в России». Госпожа Кюльви ходила в гости, госпожа Нииманн выкраивала 3 платья. Ужасно скучно. Весь день идет дождь, ветренно. Крыша отлетела. Кальо пришел домой в 7, работа интересная, сделал 3 ящика. Они работают вместе с Калде Юло, получили 100 г сладкого творога, поделился с нами тоже, вкусно. Афоня пошел в кино. Мамы шьют, работы довольно много. Погода ужасная, сильный дождь. В Кирове голод, пуд картошки 800 рублей, свинина 180 рублей. Уже вторую ночь спим головой в другую сторону, клопы кусаются. Госпожа Старикова попросила сшить платье быстрее, они скоро уедут. Госпожа Универ спросила, куда они уезжают, ей ответили, что бегут от немцев. Папа.
6. V 42. Сегодня Кальо опять пошёл на работу. На улице снег, интересный климат в России, в мае идет снег. Хозяйка сказала, что люди с узлами вещей бегут из Сталинграда, этих людей очень много. Сегодня скучный день. Трактор сломался. Сталинград был бывший […]. Афоня повесил на стену большую карту Европы. Мамы шьют. […] целый день. Сегодня в обед […] пришли, не знаю, можем ли […] мы все могли свои […]
7. V 42. Опять зима, выпал снег. Хозяйка сказала, что 2—3 года назад на троицу было так снежно, что нельзя было из дома выйти. Это все приходит внезапно. Хозяйка ушла на рынок, была хорошая погода, пришла обратно — снег идёт, чудной климат. Сегодня пойдем к зубному врачу. Сначала сходили в магазин, купили хлеба, и потом пошли на прием. Было мало людей, сразу прошли. Русский врач вытянул мне нерв в самом последнем зубе, внизу слева. Когда приду в субботу, поставят пломбу. Из амбулаторной пошли в магазин для инвалидов, хотели купить маленький горшок, но они уже закончились, когда-то было очень много горшков. Потом пошли в первый магазин, хотели миску, сказали, что все закончились. Затем пошли в Золотой магазин. я купил книжку «Русский язык» за 40 копеек. Пришли домой в 2. Снег немного расстаял. Афоня рассказал, что в школе говорили, что один мужчина ездил в Эстонию, рассказывал, какой красивый город Таллинн, впечатляет. Мальчик сказал старухе не выбрасывать куски бумаги. Старуха удивилась. Госпожа Кюльви сказала, что Москва и Ленинград тоже красивые города, мальчик сказал «нет, ваш Таллинн самый красивый». Сильный ветер. Кальо пришел домой, он получает каждый день 1 л пахты. Всю ночь болит зуб. В конце концов, мама сняла гипс, приложила спирт, боль немного прошла, смог поспать. Жизнь сложная, голод пугает, придется сажать семена. Семена моркови пол чайной ложки — 5 рублей, очень дорого. Старуха сегодня в последний раз дала нам молоко, будет собирать сливки, сделает масло.