– Я тоже, – Матео пригладил ладонями взъерошенную шевелюру и одернул комбинезон. – Пошли, спросим у Брюса – он-то уж точно в курсе.
В рубке управления нас встретила расстроенная физиономия ветерана. На вопрос, что случилось, он лишь пожал плечами и принялся невнятно бормотать про какую-то надпись о неполадке на экране монитора, про какие-то «две загоревшиеся кнопочки», одну из которых компьютер предложил нажать полчаса назад…
Не почерпнув ничего полезного из его сбивчивых объяснений, я попросил компаньона освободить кресло водителя и занял его место.
Беглого взгляда на экран хватило, чтобы все понять и оценить степень разгильдяйства самоуверенного гнома.
– Все, друзья, приехали! Движок вдребезги, хуже, чем тогда на «Ти-рексе» Патриции – восстановлению не подлежит.
– Как это вдребезги?! – Матео посмотрел на съежившегося Брюса. Монарший взгляд не предвещал ничего хорошего провинившемуся ветерану.
На основании данных бортового журнала, в двух словах, стараясь не акцентировать внимание слушателей на том, что ветеран из-за элементарной халатности и невнимательности загубил боевую машину, я объяснил всем, что случилось, и порадовал народ тем, что дальше придется топать ножками.
Буря разразилась незамедлительно. Король тут же сообразил, откуда уши растут, и обрушил праведный гнев на непутевого подданного. Совершенно не стесняясь в выражениях, он отчитывал его, как нашкодившего несовершеннолетнего шалопая. Ужасная гроза над головой бедного Брюса с громами и молниями, шквалистыми порывами ветра и градом размером с яйцо страуса продолжалась не меньше получаса.
Наконец, в сто первый раз пообещав по возвращении сгноить беднягу в темнице, разъяренный монарх затих.
Брюс стоял в позе субъекта, увлеченного изучением состояния носков своих ботинок, не смея глубоко вдохнуть или пошевелить хотя бы мизинцем.
Любое, даже самое стихийное бедствие когда-нибудь заканчивается. Остыл и начальник экспедиции. Он уселся в кресло командира, развернул на столике карту района и углубился в ее изучение, время от времени делая на ней какие-то понятные ему одному пометки. Со стороны он походил на студента биофака, скрашивающего игрой в морской бой бесконечный академический час нудной лекции, посвященной изучению строения какой-нибудь крокозябры щетинистой.
Десять минут спустя он оторвал взгляд от испещренной значками и стрелками карты и объявил во всеуслышание:
– Через час выходим! Брать с собой только самое необходимое! В тридцати километрах юго-западнее нашей… – он посмотрел на Брюса и, загадочно хмыкнув, продолжил: – вынужденной стоянки, протекает безымянная речушка, берущая свое начало на Ариманском нагорье, вдоль нее по бережку и двинем. Другие предложения имеются?
Фарик робко поднял руку и, получив ободряющий кивок босса, заговорил срывающимся от волнения голосом:
– Ваше Величество, вчера, пока вы дрались со Шрамом, я исследовал врата, через которые он прошел, и понял, каким образом можно создать заклинание, открывающее портальный переход. До места поисков остается примерно тысяча километров по дикой сельве. Предлагаю предельно сократить маршрут и выйти сразу в район дислокации дракона.