выделение ацетилхолина из постсинаптических нигростриатных холинергических нейронов, тем самым подавляя ацетилхолиновую активность (Рисунок 5-11А). Если дофамин больше не может подавлять высвобождение ацетилхолина, поскольку дофаминовые рецепторы блокируются традиционным антипсихотиком, то в результате ацетилхолин становится гиперактивным (Рисунок 5-11B).
Одна из компенсаций этой ацетилхолиновой гиперактивности заключается в ее блокировании антихолинергическим агентом (Рисунок 5-11С). Таким образом, препараты с холиноблокирующим действием уменьшают избыточную активность ацетилхолина, что опосредуется прекращением ингибирования дофамина, при блокировке дофаминовых рецепторов (Рисунки 5-10 и 5-11С). Если один препарат одновременно обладает свойствами блокады, как холинергических, так и D2-рецепторов, эффекты блокады D>2 в нигростриатном пути будут смягчаться. Таким образом, традиционные антипсихотики с сильными антихолинергическими свойствами дают более низкие EPS. Кроме того, эффекты блокады D>2 в нигростриатной системе можно смягчить совместным введением агента с антихолинергическими свойствами. Это привело к общей стратегии назначения холиноблокаторов наряду с обычными антипсихотическими средствами для снижения EPS. К сожалению, это сопутствующее применение антихолинергических агентов не редуцирует способность обычных антипсихотических препаратов, вызывать позднюю дискинезию. Побочные эффекты, связанные с блокадой ацетилхолиновых рецепторов включают сухость во рту, размытое зрение, запор, задержку мочеиспускания и когнитивную дисфункцию (Рисунок 5-10).
Другие фармакологические свойства традиционных антипсихотических препаратов Остальные фармакологические действия, связанные с традиционными нейролептиками включают в себя блокаду Щ-гистаминовых рецепторов (Рисунок 5-9), которая приводит к увеличению веса и сонливости, а также блокаду а>1-адренергических рецепторов, это опосредует сердечно-сосудистые побочные эффекты, такие как ортостатическая гипотензия и вялость. Обычные антипсихотические агенты различаются за своей способностью блокировать различные рецепторы, представленные на Рисунке 5-9. Например, популярный традиционный антипсихотик галоперидол обладает относительно небольшой антихолинергической и антигистаминной связывающей активностью, тогда как классический нейролептик хлорпромазин представляет собой сильный антихолинергический и антигистаминный агент. Из-за этого обычные нейролептики различаются за профилями побочных эффектов, даже если в целом они одинаковы по своим терапевтическим профилям. Поэтому, одни антипсихотики обладают более сильным седативным эффектом, а у других больше возможностей вызывать сердечно-сосудистые побочные эффекты, некоторые из них имеют повышенную способность индуцировать EPS.
Несколько старомодный способ субклассификации традиционных антипсихотиков - это “низкая активность” против “высокой активности” (Таблица 5-1). В общем, как следует из названия, агенты с низкой активностью требуют более высоких доз, однако, эти препараты имеют тенденцию обладать большим количеством дополнительных особенностей: а именно, выраженными антихолинергическими, антигистаминными и а