– Тогда позвольте, я начну немного издалека. Считаете ли вы Дисгардиум добром или злом для современного общества?
Ответы он будет анализировать потом, они помогут создать психологический портрет «угрозы». Сейчас главное – разговорить собеседника.
– Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно посмотреть, чем все это закончится для человечества лет так через сорок-пятьдесят, – чуть подумав, ответила «угроза». – Сейчас же я могу сказать только то, что Дис просто есть. Для многих, особенно для неграждан, он является единственным источником дохода. Я знаю одного… парня. Он, как бы выразиться… «умственно иной», и не бывал нигде, кроме своего района. Может, даже за пределы жилого комплекса не выходил. Парень хотел бы повидать что-то еще, но у него нет денег и возможностей. Дисгардиум дал ему эту возможность.
– Он… негражданин?
– Без комментариев.
– Хорошо. Тогда ответьте на такой вопрос. Не кажется ли вам, что правительство вот уже который год умышленно создает условия, при которых для многих даже высокоуровневых граждан настоящая жизнь уже давно там, в игре?
– В конечном итоге это личный выбор каждого, ведь так, мистер Митчелл?
– Соглашусь с вами, – кивнул Иен. – Те же профессиональные спортсмены, к примеру, они ведь давно в Дисе. Люди, привыкшие упорными тренировками добиваться цели, нашли в игре прекрасную возможность для действительно неограниченного роста! Нет лимитов для развития тела, лимитов, связанных с возрастом, – прогресс остается навсегда, и ты можешь прокачиваться бесконечно…
– Да и зарабатывают они не в пример больше, ведь так? – вкрадчиво спросил собеседник.
– Несомненно. Посмотрите на профессиональный футбол. Изначально лига футболистов в Дисе состояла только из ветеранов, повесивших бутсы на гвоздь. Но сейчас даже юные спортсмены, только достигшие четырнадцати, больше времени тренируются в игре, нежели в реальной жизни.
– Вот видите, они сами делают выбор. Но я бы хотел уточнить: этот выбор есть не у каждого. У честного негражданина, которому надо кормить семью, его нет. Единственная работа, которую он может получить, – в игре.
«Он – или она, неважно – точно имеет связь с негражданами, – подумал Митчелл. – Слишком нетипичные рассуждения. А может, он и есть негражданин? Не зря же рудодобывающие компании распространяют эти слухи».
Но сказал Иен, профессионально согласившись, другое:
– Вот именно! Это я и имел в виду, когда упоминал правительство…
Иен горячо и страстно говорил на волнующую его, но такую непопулярную в «Дисгардиум Дейли» тему, пока не осознал, что время уходит, а он не спросил главного – того, чего жаждут миллионы читателей и зрителей. Закончив мысль, он начал задавать более конкретные вопросы:
– Как давно вы стали «угрозой», мистер Сайбот? До какого уровня вам удалось развиться? В чем особенность вашего статуса?..
Митчелл частил, торопясь уложиться в отведенное время, но ответы «мистера Сайбота» разочаровывали. Общие слова, недомолвки и через раз «без комментариев». Время подходило к концу, вот-вот должен был сработать таймер, установленный «угрозой», а ничего интересного выведать пока не удалось. По большому-то счету собеседник не сообщил ничего, что могло бы подтвердить его статус.