– Ты не грусти, отец, – сипло сказал мастер. – Найдем мы тебе запчасть. На свалке пороемся в крайнем случае.
Мушкулорос хмыкнул. Отец, тоже ляпнул. Мастерскую со странным названием «Хибара Руорка» держал сконевый мутант, причем явно из старых, родившихся еще до Судного Часа. Наверное, выходец из легендарной ГИОТ. И лет ему минимум сто пятьдесят, так что это как раз Мушкулорос годится ему даже не в сыновья, а во внуки.
– А то в Темилизер съездим, – продолжал мутант. – Там рухляди – ого!.. И отдают почти задарма. Бывал в Темилизере, отец?
Мушкулорос молча мотнул головой. Большую часть своей жизни он странствовал по Западной Хайгонде. Лишь в прошлом году старый торговец обогнул Великий Разлом северным побережьем и оказался в Хайгонде Восточной.
– В Темилизере теперь снова живут, – охотно поделился мутант. – Много наших. Хорошие люди.
– В Темилизер я обязательно загляну, – пообещал Мушкулорос. – Дорога до храма через него же идет.
– Какого храма?
– Сияющего Ока.
– А, этого!.. – с почтением кивнул мутант. – Да, туда через Темилизер. Полчаса пути.
– Э, парень, у меня не такой быстрый под! – усмехнулся Мушкулорос. – Моя колымага часов шесть будет трюхать.
– А зачем на поде-то? – пожал плечами мутант. – Монорельс же есть.
– Монорельс?.. – моргнул Мушкулорос.
– А ты не слышал, что ли, отец? В этом году монорельс пустили. Пока только одна линия: Томурай – Темилизер – Храм Ока. Свищет – ого!.. Ты, отец, обязательно прокатись, ты что!
Мушкулорос почесал в затылке и решил последовать доброму совету. Мутант указал ему дорогу к станции, и уже через час старик опасливо поднимался на пассажирскую платформу. Ему было не по себе – эта штука не стояла твердо на ногах, как нормальные поды, а парила над землей.
Кроме собственно платформы и длинного ряда сидений, в машине не было ничего. Ни крыши, ни стенок, ни даже водителя. Управлялось все автоматикой. Едва Мушкулорос уселся в заднем ряду, как раздался пронзительный сигнал и крик проводника:
– Мест больше нет, платформа отправляется!
Вокруг вспыхнул ограждающий барьер – почти невидимый, лишь чуть мерцающий на солнце. Силовой экран – Мушкулорос раньше уже видел такие. Говорят, до Судного Часа они были на каждом шагу.
Больше он ни о чем подумать не успел, поскольку платформа рванула вперед. Она неслась с невероятной скоростью, но плавно, как лодка по спокойной воде. Всего пара минут – и вот уже вокруг громадные здания Темилизера. То и дело платформа замирала, выпускала пассажиров, впускала новых – и снова мчалась дальше.
На остановки времени уходило больше, чем на саму дорогу. Но все равно Мушкулорос не успел оглянуться, как объявили последнюю – Храм Ока. И вместе с шумно гомонящими пассажирами старик увидел ее – белого мрамора пирамиду, на вершине которой возлежал чудесный камень.
Вопреки названию, он не так уж и сиял. Только слегка переливался на солнце. Хотя разглядеть его Мушкулоросу оказалось непросто даже в очках – столько народу вокруг толпилось. Старик щурился и часто моргал, пытался протиснуться поближе, но паломники стояли так плотно, что у него ничего не вышло.