×
Traktatov.net » Про вчера » Читать онлайн
Страница 48 из 79 Настройки
* * *

Сейчас, когда я бываю в тех местах, спускаюсь по Енисею – вспоминаю экспедиции, вспоминаю нашу жизнь. Очень бурную, очень насыщенную, интересную, познавательную. С этим местом у меня связано очень многое. Меня туда всегда и очень сильно тянет.

* * *

Я возвращался с Таймыра, мы там «колымили», работали, 1974 или 1975 год, окончание студенческих каникул. В красноярском аэропорту ждал своего рейса. Его постоянно задерживали, откладывали, и я пошёл в ресторан в зале ожидания – единственное место, где можно было пообедать.

За соседним столом сидели два таких мощных парня – широкая кость, рост под два метра. Они тоже ели, им принесли то же самое, что и мне, только плюс бутылку водки. Они выпили спокойно, как минералку, ещё под салат. Под суп выпили вторую. Когда они выпивали под горячее шестую бутылку водки – мне стало любопытно, кто они, откуда они.

В Туве у нас не было принято запросто подходить, спрашивать. А они очень приличные, и главное – не было заметно, что они вообще что-то пили. Они не пели песен, не роняли вилок на пол, спокойно разговаривали. И я всё-таки к ним подошёл. Они оказались общительными, пригласили за свой стол.

Естественно, «догонять» я их не стал, даже приближаться. Они откушали ещё одну ноль-пять. Мы говорили ни о чём, какие-то общие вещи, но это тем не менее был разговор о Сибири, кто где родился, где и как жил, кем работал и так далее.

Они выглядели старше меня лет на пять, сейчас я знаю, что на семь: «Мы спортсмены, борцы». А тогда не было в таком объёме информации, мы не знали всех, как сейчас Загитову, Ягудина. Знали, конечно, Роднину, Зайцева, Горшкова, Пахомову, знали хоккеистов.

Это моё первое знакомство с Ваней Ярыгиным. Двукратным олимпийским чемпионом, человеком невероятно широкой души, невероятно добрым, компанейским.

В Абакане был мясокомбинат, и он там какое-то время работал забойщиком. Директор комбината, тоже с очень интересной судьбой, сделал музей Ярыгина. Ваня отправлял туда свою форму, грамоты, награды, и все ходили, гордились земляком. А жил он на другом берегу Енисея.

Так вот, директор мясокомбината в своё время был крупным областным начальником, но на чём-то попался. Его исключили из партии, сняли с должности, но дали последний шанс.

– Дайте мне самое отстающее предприятие. Где уже всё потеряно, всё провалено.

И его поставили на какой-то мелкий цех по переработке мяса. Он развернул невероятно бурную деятельность, он создал большое передовое предприятие. Собрал какую-то консервную линию, начал выпускать мясные консервы – знаменитую на весь Союз «Абаканскую тушёнку».

Но он не остановился, пришёл в вышестоящие инстанции:

– Тут рядом свалка, она же вам не нужна? Отдайте её мне. У нас люди всё время в тяжёлых усло виях, забой животных. Надо, чтобы они отдыхали душой.

Ему отдали эту свалку, и он построил самый большой в Сибири, за Уралом, зоопарк – тигры, леопарды, только слона не было, по-моему.

Он был невероятно деятельным:

– Тут вокзал недалеко, а на одном предприятии выбрасывают старую линию пирожковую.

Его за эти пирожки чуть не посадили – кооперативов ещё не было, а он наладил производство и реализацию на вокзале.