Наскоро подписал контракт, практически не вчитываясь в слова, настолько меня потрясло известие, что существует гуманоид, эмоции которого не приносят мучительной головной боли. Ощущение того, что вот-вот выяснится, будто это всё сон, не покинуло меня даже тогда, когда я отшвартовался от «Безымянного».
Мало кто знает, что хоть внешне рога и перестают расти после пятидесяти, сами органы восприятия бета-колебаний развиваются всю жизнь, и чем старше цварг, тем лучше он улавливает эманации других организмов. Наивная молодежь кичится своими рогами, вечно соревнуется, кто воспринимает волны более широкого диапазона, но они даже не представляют, что с годами то, что они считают даром, для особенно чувствительных цваргов становится проклятьем.
Я щёлкнул тумблером двигателя и чертыхнулся, поняв, что сделал это уже в третий раз. В итоге переключил управление на автопилот и откинулся в кресле, впервые за последние пятьдесят два часа разрешая себе выспаться.
Часть II. Обучение
Часть II. Урок 1. Глупцы здесь не задерживаются
/3 года спустя/
Пот скатывался по лицу, шее, плечам, но меня это особенно не волновало, так как я знала, что умная ткань спортивного комбинезона вот-вот впитает влагу и нейтрализует неприятный запах. Что меня действительно волновало, так это то, что боевая тройка Шелдон-Флойд-Агнесса уже выполнила норматив — забрались на эту швархову скалу.
— Эй, мелкая, шевели щупальцами, а то опять не успеешь, — подначил шустро огибающий меня по отвесной стене Райан.
Это был тот самый цварг, которого я видела в качестве голограммы в кабинете Маркеланна Моро. Молодой и ловкий, он проворно хватался за выступы и время от времени, когда не мог дотянуться до очередного камня, использовал свой хвост в качестве пятой точки опоры, просто с силой вколачивая острый шип в гладкую стену.
— Это у тебя щупальце. Одно и длинное, — сердито произнесла, завистливо выдохнув.
Я же в который раз прокляла свои короткие руки и ноги, понимая, что за три года хотя и вытянулась, всё равно осталась нескладной маленькой девочкой. Пальцы слишком маленькие, чтобы обхватить выступ, длины ног не хватает, чтобы как следует упереться, даже если я разъедусь не то что в шпагат, а в отрицательный шпагат. Да-да, первым делом на общих тренировках Лоретт показала, что это такое, а также и массу других гимнастических упражнений, которые мне пришлось научиться делать. Месяц за месяцем, год за годом я тренировалась и училась многому. Если к знаниям в сфере информационных технологий придирок не было, и мне назначили лишь годовой курс по взломам распределённых баз данных, то по физическим данным мне требовалось выкладываться на все сто, и всё равно этого было недостаточно. Оказывается, титановый скелет и наноботы в крови не добавляют ни ловкости, ни вёрткости, ни выносливости, ни аккуратности, лишь грубую силу, которая без хорошо поставленной техники мало чего стоит.