– Расскажи еще раз про бабушку, – торопливо попросила Иззи, чтобы поднять ему настроение.
В детстве Иззи обожала слушать истории про свою стильную бабушку, но маму эти рассказы раздражали, и дедушка дожидался, пока они с внучкой останутся наедине.
На морщинистом лице Джо появилось умиротворенное выражение: история была давно привычная.
– Я работал в пекарне, а она как-то раз пришла за кремовым рожком.
Дедушка выдержал паузу, и Иззи послушно рассмеялась. Все как в былые времена.
Одна из проходивших мимо сиделок заглянула в спальню, да так и заслушалась.
– Конечно же, я ее знал. Тогда все друг друга знали. Младшая дочка нашего коновала – не хухры-мухры. На простого хлебопека такая и не взглянет.
– Хм…
– Но вот я заметил: что-то она к нам зачастила! Почти каждый день приходит, хотя могла бы и домработницу отправить. Ну а я тогда стал подкладывать в ее пакет побольше. То оставшийся кусочек фруктового пирога положу, то сдобную булочку с цукатами. А потом я, к радости своей, начал замечать… В те времена женщины были изящные и миниатюрные, не то что эти здоровенные коровы, которые знай топают и день и ночь по коридорам, – сердито прибавил дед, хотя Иззи жестами давала ему понять, чтобы сбавил тон.
Однако мощно сложенная медсестра лишь покачала головой и рассмеялась.
– Но тут я заметил: а формы-то у нее округляются! Прибавила как раз там, где надо: и сверху, и снизу. А я думаю: это ведь от моих пирогов! Она ведь специально для меня вес набирает! Так я понял, что она на меня глаз положила. Будь у нее кто другой, она бы за весом следила. – Дед с довольным видом улыбнулся. – Вот я ей и говорю: «Приглянулась ты мне». А она посмотрела на меня этак нахально и отвечает: «Ну, гляди, раз приглянулась» – и вышла из магазина важной походкой: ни дать ни взять Рита Хейворт! Тут уж никаких сомнений не осталось. И вот, пришли мы с друзьями и девчонками-продавщицами на танцы, устроенные Ассоциацией королевских ВВС, а она такая нарядная, со своими расфуфыренными подружками. Хихикают, болтают с богатенькими парнями. А я возьми да и заяви друзьям: «Все равно ее на танец приглашу». Вообще-то, она обычно в наши танцзалы ни ногой. Мне тогда просто повезло. И вот, подхожу я к ней, а она говорит…
– «Я думала, у тебя волосы светлые, а это мука была», – подхватила Иззи.
Она эту историю слышала раз сто, не меньше.
– И дотронулась до моих волос. Тут у меня последние сомнения отпали.
Иззи видела фотографии со свадьбы дедушки и бабушки. Джо был видный мужчина: высокий, на голове шапка густых кудрей. А улыбка застенчивая. Ну а бабушка, так та просто красавица.
– Ну, я и спрашиваю: «Как тебя зовут?», хотя сам прекрасно знал. И твоя бабушка отвечает…
– Изабель, – закончила за него Иззи.
– Да. Изабель, – подтвердил дед.
Иззи теребила подол юбки, будто маленькая девочка.
– И что, ты просто почувствовал? – спросила она с напором. – Неужели сразу понял? С самого начала знал, что вы поженитесь, заведете детей, будете всю жизнь любить друг друга и жить долго и счастливо? То есть пока не…
– Мы прожили вместе двадцать лет, – произнес Джо, гладя Иззи по руке.