Тем не менее Резная улица все не попадалась у нее на пути.
Пройдя еще один квартал и увидев табличку с надписью «Малая Зеленина», она решилась на крайнюю меру: остановила проходившую мимо старушку с таксой и спросила, как найти Резную улицу.
– Резную? – переспросила старушка. – Тебе, дочка, наверно, ортопедическая мастерская нужна? Так она сегодня закрыта. Варвара Петровна к племяннику на свадьбу уехала…
Надежда заверила старушку, что ей нужна не ортопедическая мастерская, а обыкновенный жилой дом, после чего местная жительница приступила к объяснениям:
– Пройдешь, дочка, мимо молокосоюза…
– Мимо чего? – переспросила удивленная Надежда.
– Ну мимо молочного магазина… Я его так по старой памяти называю. Там свернешь налево, дойдешь до угла, где керосинная… тьфу, керосинной давно нету… до угла, где эти… телефоны сотовые продают, свернешь на Глухую… Ты что же делаешь, поганка некультурная?
– Что? – Надежда испуганно попятилась, при этом чуть не свалилась – во время разговора такса успела дважды обежать вокруг нее, опутав ноги Надежды поводком.
– Да это я не тебе, дочка, – успокоила ее старушка, – это я Маруське своей… непременно, дрянь коротколапая, поводок запутает!
Хозяйка спокойно распутала поводок, для профилактики шлепнула таксу и продолжила:
– Значит, пройдешь мимо телефонной лавки, завернешь направо по Глухой, пройдешь еще квартал, до овощного, тут тебе аккурат и будет твоя Резная…
– А что это – Глухая? – поинтересовалась Надежда. – Улица так называется?
– Ты что же, дочка, не здешняя? – Старушка неодобрительно посмотрела на Надежду поверх очков.
– Здешняя, – заверила ее Надежда, – только в этом районе редко бываю… знаю Чкаловский проспект, знаю Зеленину улицу…
– «Зеленину»! – передразнила ее Марусина хозяйка. – Она же не одна, их три Зелениных – Большая, значит, Зеленина, где мы с тобой стоим, Малая Зеленина, которая вон там начинается, и еще Глухая Зеленина, куда тебе сейчас надо…
Надежда Николаевна поблагодарила старушку и отправилась в указанном направлении.
Через пять минут она действительно оказалась на углу Глухой Зелениной и Резной улицы.
Найти на Резной улице четвертый дом не составило труда – он оказался на углу с Глухой Зелениной. Но вот шестую квартиру, в которой обитала тетка Сучкова, Надежде Николаевне пришлось поискать.
С улицы в нужном доме был всего один подъезд, в котором располагались квартиры от пятнадцатой до двадцать пятой, со двора удалось найти еще два подъезда – там были квартиры с первой по пятую и с восьмой по четырнадцатую. Квартиры номер шесть (как и номер семь) Надежде найти никак не удавалось.
Во дворе дома, неподалеку от подъезда, сутулый старик в меховой жилетке задумчиво кормил голубей. Когда Надежда третий раз с озабоченным видом прошла мимо него, старик проворчал:
– Ходют и ходют, а зачем ходют – и сами не знают! Как будто другого дела у них нету!
Надежда остановилась, посмотрела на старика и проговорила:
– Дедушка, никак не найду шестую квартиру! Вы ведь здесь все знаете… Не поможете ее отыскать?
– Может, и знаю, – старик преисполнился чувства собственного достоинства, – а только не всякому можно помогать. Может, ты, к примеру, шпионка или эта… террористка? Я тебе помогу, а меня после привлекут за соучастие!