«Нет, это не сквозняк!» – Надежда почувствовала себя неуютно, как мышь, за которой захлопнулась дверца мышеловки, и подумала, не зря ли приехала в этот странный дом.
– Да проходите же! – повторил невидимый голос. – Что вы там медлите? Не знаю, как вы, а я очень дорожу своим временем!
Надежда решилась. Она спустилась по лестнице и оказалась в просторной, почти пустой прихожей. Над ее головой тут же вспыхнула еще одна яркая галогеновая лампа, первая же, над лестницей, погасла.
Неожиданно в углу прихожей что-то зашуршало.
«Кот, наверное!» – подумала Надежда Николаевна с облегчением.
В доме, где живет кот, она не опасалась никаких неприятных сюрпризов.
Однако, повернувшись на шорох, она невольно попятилась.
Это был не кот.
Это была с виду самая обыкновенная деревянная полочка для обуви, проще говоря – галошница. Однако на самом деле не простая галошница, а самоходная. С негромким жужжанием, наподобие того, какое издают детские игрушечные автомобили с мотором, галошница ехала прямиком к Надежде.
– Ой! – негромко проговорила испуганная женщина и отступила к лестнице.
Галошница догнала ее и остановилась.
– Пожалуйста, выберите тапочки на свой вкус! – снова донесся голос из стены.
«И чего я так испугалась? – подумала Надежда Ни колаевна. – Обычная бытовая автоматика… ничего особенного…»
Тем не менее она с опаской протянула руку к галошнице, чтобы выбрать подходящие тапочки.
– Не бойтесь, она вас не укусит! – На этот раз голос звучал с явной насмешкой.
– И ничего я не боюсь! – Надежда торопливо схватила мягкие голубые тапочки с вышитыми на них веселенькими яркими ромашками. Она поняла, что за ней наблюдают через скрытую камеру, и постаралась придать себе независимый и решительный вид. В конце концов, она не какая-нибудь рядовая домохозяйка, а опытный, квалифицированный инженер с большим стажем!
– Проходите, проходите! – повторил голос. – Федя вас проводит!
– Кто? – переспросила Надежда.
Ответа не последовало, но, впрочем, он и не понадобился: из полутемного коридора выехало какое-то движущееся устройство на колесиках.
Впрочем, скорее это было не устройство, а живое существо из хромированных металлических деталей, что-то вроде небольшой собаки, скорее всего наподобие фокстерьера. Существо остановилось перед Надеждой, наклонило голову к плечу и приветливо мигнуло круглыми выпуклыми глазами (светодиоды, поняла Надежда Николаевна, которая как-никак много лет проработала с различной электронной техникой). Затем существо развернулось, повернувшись к Надежде аккуратным металлическим задом, и двинулось в глубину квартиры, приветливо виляя коротким хвостом и время от времени оглядываясь на нее своими светодиодами.
В ту же минуту в коридоре загорелся свет, а в прихожей, наоборот, погас, так что Надежде волей-неволей пришлось последовать за металлическим фокстерьером.
Они прошли длинным коридором (свет загорался при их приближении и гас, едва Надежда проходила дальше) и наконец оказались в большой, заставленной мебелью комнате.
Окна в этой комнате находились под самым потолком – ведь это был полуподвал, и в ней было включено яркое искусственное освещение. Прямо напротив двери в глубоком кресле сидела крупная величественная старуха с зажатой в зубах папиросой.