— Вот, Игорь… Таня… Это мой город, — сказала принцесса, когда их кавалькада выехала на небольшой холм, с которого открылся вид на столицу, и чуть приостановилась по знаку Латаны, — Ну, в смысле, я… я здесь выросла… И здесь меня ждёт Дин.
Игорь с подозрением посмотрел на высокородную подругу — не плачет ли? Нет, лицо бесстрастное, в глазах ни слезинки.
— Так поедем, заберём твоего сына, — предложил он, — Чтобы уже вам не расставаться по чьей-то чужой воле. Ты как? Согласна?
Принцесса повернулась, и вот тут землянин увидел, как глаза её чуть увлажнились.
— Согласна. И я… я никогда не забуду… твоих услуг, Игорь.
— Подожди ещё. Мне много надо сделать, чтобы хотя б смыть с себя позор мздоимства.
Они опять переглянулись. Латана и Тания. И засмеялись.
Глава 11
Результатом того, что Латана всю дорогу сохраняла инкогнито, стал полный шок, который вызвало её появление в столице.
Сначала оторопели караульные у ворот, едва только услышали крик лейтенанта Ерима: "Дорогу герцогине Пелонской!" и увидели, как его нагайка хлестнула по шлему стражника, попытавшегося задержать кавалькаду глупыми вопросами.
Следом пошла волна изумления по мере движения отряда по улицам Ливора, когда егеря, сметая с дороги горожан, выкрикивали ту же фразу своего командира.
Затем настала очередь и дворца, точнее, дворцового комплекса. Перед высокими коваными воротами повторилась почти та же сцена, что и на въезде в город, с той только разницей, что нагайку лэн Ерим пускать в ход и не подумал. Всё же королевские гвардейцы — это не городская стража, подчиняющаяся бургомистру.
Но и здесь препятствие проезду отряда устранилось крайне быстро. Игорь только диву давался.
Нет, и в его родном мире через проходную части строем можно было пройти хоть в самоволку, хоть обратно, однако, на важные объекты, охраняемые караулами, не попал бы даже президент, если бы его не сопровождал разводящий, начальник караула или его помощник.
А в Орване, получается, можно без всякого Пространственного Тоннеля дойти чуть ли не до спальни монарха. Главное, иметь с собой кого-нибудь похожего на венценосную особу и достаточный уровень наглости и авантюризма.
Егоров даже начал продумывать, как бы он смог с отрядом воинов быстро захватить царствующую здесь особу, но вовремя себя остановил — сейчас это ему ни к чему, да, к тому же, у него ведь заклинание есть. Он теперь в Ливорский дворец и так легко попадёт.
В отличие от караульной, служба оповещения во дворце работала как следует. Не успела Латана поблагодарить и дать указания командиру сопровождавших её егерей, как парадные двери главного здания распахнулись и по длинной лестнице, чуть ли не бегом, стала спускаться целая свита сановников, придворных и пара жрецов — Порядка и Хаоса. В этой толпе были и богато одетые женщины, усыпанные драгоценностями. Впрочем — Игорь уже этому не удивлялся — мужчины увешались украшениями ничуть не меньше.
Впереди спускался сам первый министр граф Закелий Дернский — землянин узнал его по словесному описанию.
— Игорь, Таня, от меня далеко не отставайте, — успела сказать Латана и пошла навстречу временному правителю королевства, — Дорогой граф!