А могло ли быть по другому? Игорь уже не раз задавался таким вопросом, и всё чаще начинал считать, что вряд ли ему светила участь раба или нищего. Мёртвым стать он мог запросто — от такого исхода землянин и сейчас не застрахован, а вот остаться внизу социальной лестницы средневекового мира представителю продвинутой цивилизации не грозило. Слишком огромный у него багаж знаний по сравнению с любым местным учёным, совершенно другая скорость мышления, умение смотреть на события и факты под разными углами и новаторские подходы к решению проблем.
— Идите вперёд, — приказала Латана двум гвардейцам, встретившим её приветствием на выходе из апартаментов, и, не обращая внимания на кучкующихся в коридоре придворных, зацепила попаданца за локоть, другой рукой взяв ладонь сына в свою, — Насчёт Вентерского замка я была не в курсе, — не громко и не разборчиво для остальных сказала она, остановившись, — Зато про свой родной дом я знаю достоверно, что он весь пронизан тайными ходами и слуховыми отверстиями. Так что, будьте с Танюшей аккуратней. Следите за словами и лишнего не говорите. У меня сразу не получится выехать за городские стены с ним, — она посмотрела на мальчишку, внимательно и серьёзно слушавшего мать, и улыбнулась ему, — Нужно ведь, чтобы в сопровождение не навязали пару сотен гвардейцев и иск-магов, которые смогут увидеть твою арку. Мы же этого не хотим? В общем, дня три-четыре придётся погостить в столице. Не расслабляйтесь.
— Всё понял, моя принцесса, — кивнул Игорь, — Будем молчать как рыба об лёд. Мы выходить из твоих апартаментов хоть можем?
— Конечно, — удивилась Латана, — Никто не держит. Давно бы уже с Танией парк осмотрели или в город сходили.
— А пропуск какой-нибудь нужен?
— Какой пропуск, Игорь? — усмехнулась принцесса, — Ох, я же всё время забываю, какой удивительный у меня вассал. Нет, ничего не нужно. Вас уже видели и знают. Входите и выходите. Днём или ночью. Ну, всё, до вечера. Вернусь, расскажу, что было интересного.
Игорь успел ещё заметить множество завистливых взглядов, которым его наградили дворцовые приживалы, и вернулся в апартаменты.
— За что тебе по губам-то влетело? — спросил он у раба-няньки.
Парень так испуганно вжал голову в плечи и отшатнулся от любопытного лэна, что всякое желание слушать его сбивчивое бормотание Егорову не захотелось. Возникло, правда, желание сплюнуть на пол от досады, но попаданец сдержался.
Почему ливорский дворец называют семибашенным, землянин с напарницей знали от Латаны.
Когда-то на месте резиденции короля располагался замок. Затем, стены, мешающие расширению парка, строительству новых зданий и дворцовых служб, снесли, а башни оставили, приспособив одну под казарму, другую под арсенал, какая-то из них выполняла роль тюрьмы, а самая высокая стала резиденцией тайной службы. Нашлось применение и другим трём — просто землянин не запомнил какое, а ещё раз спрашивать у Ланы было и лень, и не интересно.
Попаданец с напарницей вдвоём, почти сразу после ухода принцессы на деловой ужин, вышли из дворца на прогулку по прилегающему парку.