Получив сияние от моря, каким оно всегда давало благословение, Киату бросился к Чубаре, своей ездовой акуле. Рассказал той на ухо, что и как. Верная Чубара сощурилась и тихонько завибрировала всем телом – значит, задачу поняла. Мальцы-кашалотики, которых он подобрал у тела убитой мамаши, попросились выплыть на простор, заигрывая с ним прыжками и хлопками хвостов по краю бассейна.
– Тут сидите, – отрезал Киату. – Сегодня море будет не спокойно.
Сердце сжалось – никто не гарантировал, что он вернётся. Ничего, Васитхе, старшему сыну Лакуны были даны подробные распоряжения, что делать в таком случае. Да и Март не настолько дурак. С животными разберётся. Библиотеку только жалко будет – столько собирал по крупицам. Да что ж это он – о дурном думать перед походом?! – Киату рассердился на себя, встряхнул головой, прогоняя ненужные мысли. Тяжёлые косы ударили по спине чуть пониже талии.
Киату хлопнул Чубару по боку, та выставила жабры. Он взбежал и сел сверху. Всё! Страхи, дипломатию и сомнения пора оставить на берегу. Им больше не место! Впереди удача! И приключение! Даже если смерть в бою – это тоже большая удача! Скучно ведь точно не будет! Хотя он не имел права на поражение! Не сегодня.
В висках застучало, кровь в жилах вспенилась, словно игристое вино. Ударила в голову.
Киату нажал пальцем на джойю и скомандовал:
– Март, будь наготове. Уроджас, Трэджо, товарищи мои! Мы выходим! Море благословило нас! Впереди большая победа! Оэ!
– Оэ! – раздался в ушах дружный отклик контрабандистов.
– Ур-р-а! Надерём задницы всем уродам! – раздалось следом – это, конечно, мухарки из иного мира. – I'll be back! Аста лависта, бэби! Ёпта, я нервная сегодня! Уррааа!!!
– Всё по плану! У берега режим полной тишины. Даже для мухарок! – ответил Киату.
– Сам ты мухарка! Перестань, он же капитан!
– Оэ Катран! Мы верим в тебя! – гаркнул Большой Трэджо.
– И я в вас! Оэ! Море не ждёт! – крикнул Киату.
Затем сдавил подошвами сапог толстые бока Чубары, придавая ей ускорение и похлопывая по скользкой шкуре. Акула быстро поднырнула под арку.
В лицо ударил солёный ветер. Море уже раскачивало волны, собираясь устроить бурю, начинало реветь, как зверь, прорывающийся из клетки.
Хорошо! Древние молитвы ни разу не подводили! А море тем более!
«Мы сделаем их!» – наконец, сам Киату поверил в это. Крикнул гортанно морю, как главному союзнику:
– Оэ!!!!
Поймав его азарт, Чубара издала радостный всхрип при виде зовущего к приключениям моря, сияющего дорожками верных троп. Поймала направление, что указал Киату. Расправила радужные крылья и взмыла над почти чёрными водами, украшенными серебряными барашками на гребне волн.
Глава 39
Сердце упало в пятки, я обернулась. Позади нас стоял Аридо в халате-безрукавке, наброшенном на голое тело, и в мокрых подштанниках. Чтоб тебя, златокудрый купальщик! Или он тоже в маскировке, а под маской красавца прячется вислоухий гоблин?
– О, хорошо что мы вас встретили, принц! Поклонение Святому Мезиму начинается с ночного омовения в море, – заявила Аня. – Где тут выход? Запарились искать.