— Разрешите, Борис Павлович, — обратился к Свирину Пивень. — Я схожу и все разведаю. Если кругом тихо, дам знать…
— Нет. Отставить. Пойду сам, — отверг его предложение капитан. — Потому что я лучше знаю местность.
Он выпрыгнул из фургона и скрылся в зарослях. Минут через двадцать вернулся и сделал знак следовать за ним.
Свирин хорошо запомнил место встречи с корчмарем и теперь уверенно вел свою группу. Прошел напрямую, оглядел местность, но ничего подозрительного не заметил. Ребят он повел зарослями: чем черт не шутит, на автоматную очередь нарваться — пара пустяков. Один миг и — ваших нету. Шли осторожно. В парке, как назло, было тихо и спокойно. Природа будто замерла перед отходом ко сну. Не было слышно шума ветра в вершинах деревьев, щебета птиц. «Будто все насторожились», — подумал вдруг Свирин и, не доходя нескольких метров до бука, приказал двум солдатам остаться на месте и прикрыть их, а сам с Пивнем подошел к дереву. Из нагрудного кармана вынул зубановскую схему.
— Вот, смотри, — обратился, он к лейтенанту, — метки в схеме и на коре дерева одинаковые. Теперь эта цифра «27» говорит о расстоянии от бука до клада. Крамер тогда вылез из впадины. Смерь шагами.
Пивень зашагал в указанном направлении.
— Тут только двадцать один, а потом яма.
— Промерь еще вниз, до ее дна, — посоветовал капитан.
Пивень старательно промерил и это.
— Шесть! — крикнул он снизу. — Получается то, что дядя прописал!
Капитан спрыгнул к Пивню.
— Где-то здесь.
— Давай миноискателем пройдемся, — предложил капитан.
В это время один из солдат, оставшийся наверху, подал сигнал опасности. Свирин и Пивень спрятались за ближайший куст. Время тянулось томительно долго. У Пивня затекли ноги, и он лег на зеленый плюшевый ковер мха. Вскоре к краю впадины подошел их солдат и сделал рукой знак: ложная тревога. Он спустился вниз и рассказал, что мимо прошли двое. Свирин приказал ему принести миноискатель и дальше продолжать наблюдение.
— Выходит, стоим над тайником. Осталось только найти в него ход или лаз. — Пивень весело хмыкнул.
Принесли миноискатель. Свирин прошелся с ним около каждого булыжника, куста. Лейтенант следовал за ним неотступно. Затем он прошел немного правее.
— Товарищ капитан, — остановился он, внимательно разглядывая булыжники, — посмотрите. Вот эти камешки кто-то трогал. На всех мох есть, а они чистенькие. А вот и следы, может, их оставил Осадчий?
Они стали растаскивать камни и вскоре обнаружили вход. Работа пошла веселее. Расчистив лаз, заглянули внутрь. Запахло пылью и мышами.
— Старинное захоронение, — отметил Свирин.
— Просто бывший склеп. Проломили дырку, вот и все. Разрешите. — И не успел Свирин глазом моргнуть, как Пивень исчез в подземелье. Свирин устремился за ним.
В склепе было сухо и темно. Засветили фонарики. Пройдя несколько шагов, капитан увидел впереди бегающий луч света.
— Борис Павлович, — услышал он голос Остапа, — идите сюда. Вот, смотрите. Прямо как в сказке. Клад на месте, только нет на нем традиционной кобры и рядом ни одного черепа. — Он осветил четыре поставленных друг на друга ящика. Рядом — кованный железом сундук. Замка на нем не было. Свирин взялся за железную щеколду и поднял крышку. В нем лежали новенькие немецкие автоматы, завернутые в промасленную бумагу.