Как не сумел расстаться и с оружием. Кобура с пистолетом привычно оттягивала пояс с правой стороны и была прикрыта полой пиджака. Костюм для такого случая он заказал в лучшем ателье столицы. Раз уж решил объявиться в свете, значит, надо соответствовать. Небольшой «брегет» в жилетном кармане и неразлучный бебут за спиной. И не поймёшь, то ли разбойник, пробравшийся на праздник, то ли заговорщик, видящий врага в каждом встречном.
Так парень мысленно пошутил про самого себя и, испустив очередной вздох, угрюмо покосился в окно автомобиля. Лично ему все эти светские развлечения казались пустыми и нудными. Автомобиль остановился перед парадным крыльцом, и водитель, выскочив, распахнул перед ним дверцу. Благодарно кивнув ему, парень выбрался из машины и легко взбежал по ступеням к двери.
Хорошо знавший его слуга распахнул дверь, и Гриша, войдя, с порога попал в водоворот роскошных нарядов, блеска драгоценностей и гула голосов. Встречавший гостей Николай Степанович, крепко пожав ему руку, тихо посоветовал:
– Держись рядом. И прежде чем кому-то голову отрывать, на меня посмотри.
– Да я как-то не собирался, – усмехнулся в ответ Гриша.
– Сам не желаю, но иногда очень хочется, – вдруг признался князь. – Что это у тебя? – спросил он, заметив бархатную коробку.
– Николай Степанович, вы, главное, не переживайте. Это подарок вашей супруге.
– Что значит не переживайте? – насторожился князь. – Что там?
– Подарок. Всё должно быть в рамках приличий. Во всяком случае, мне так обещали. Честно говоря, я себе все мозги набекрень свернул, придумывая, что супруге вашей подарить, – признался Гриша.
– Я тоже, – криво усмехнулся князь, махнув рукой. – Ладно. Пошли наверх. Дальше тут и без меня справятся.
Они поднялись на второй этаж, в большой зал, приготовленный для приёма. Основная площадь зала была отведена под танцы. Вдоль стен были установлены столы с напитками и угощениями, а также кресла для отдыха гостей. Народу собралось много. Гриша, проходя рядом с князем по залу, то и дело здоровался с некоторыми, известными ему по работе в мастерских. Это были поставщики и заказчики. Увидев генерала, курировавшего службу капитана Залесского, парень почтительно склонил голову и удостоился благожелательного ответа.
Граф Келлер, увидев парня, оставил беседу с каким-то военным в гвардейской форме и, подойдя к ним, негромко спросил:
– Надеюсь, ты вооружён?
– А что, есть повод беспокоиться? – тут же спросил Гриша.
– Пока нет, но есть тут несколько господ, которым ты крепко насолил.
– Это чем же? – не понял парень.
– Оружейники, которые очень хотели получить заказ на перевооружение жандармской службы. Заказ получил ты. Вот этим и насолил.
– Неужто решатся на приёме со мной отношения выяснять? – не поверил Гриша.
– Спьяну чего не учудишь, – пожал плечами граф.
– Не в моём доме, – жёстко отрезал князь, посуровев лицом.
В этот момент в зал вошла сама именинница, и гости, оставив разговоры, наперебой бросились поздравлять её. Принимая поздравления и подарки, княгиня укладывала всё подаренное на специальный столик, лишь вскрывая обёртку, чтобы всем было видно содержимое. Дождавшись своей очереди, Гриша вручил ей цветы и, коротко пожелав всего наилучшего, вручил коробку. Стоявшая рядом с ней Зоя Степановна, с интересом посмотрев на подарок, не удержалась и, заглянув невестке через плечо, ахнула.